Меню Рубрики

Мышечная гипотония у грудничка отзывы

в 4 мес сделали массаж, помогло сразу
делали сухие ванные катались на фитболе
головудержать стали в 4,5 мес, после этого сразу стали развиваться в 1 год ровно пошли, сейчас ходим свободно скоро 1,1 будет. Вот тока сидеть самостоятельно на полу стали в 10-11 мес. Хотя я думаю это от того что просто неусидчивые, сразу уползали по своим делам 🙂
Делайте массаж такой диагноз каждому второму-третьему (по моему наблюдению ) ставят.

Вот сейчас курс массажа проходим. Голову только в 3.5 стал держать, не переворачивается вообще, но сидеть хочет. тоже ужасно переживаю. нам 5.5мес

Недавно ходили на медосмотр. Нам невролог сказала что у нас сниженный тонус на обеих конечностях. Особенно на ногах. Написала в книжке, что рефлекса опоры нет, нет рефлекса автоматической ходьбы. Хотя когда к нам педиатр приходила на патронаж он и стоял хорошо и рефлекс ходьбы был. А у педиатра наш малыш капризничал, сильно плакал можно сказать прямо истерически и ничего короче не хотел делать. А дома когда он в настроении он очень хорошо упирается ножками. В общем она нам прописала элькар пропить месяц. Взяла нас на наблюдение. Сказала если до трех месяцев улучшения не будет, назначит нас на массаж. А так он у нас головку держит довольно таки хорошо. Ну пока мы слишком не расстраиваемся. Надеемся у нас будет все хорошо.

У нас со старшим сыном такой диагноз был

Мы прошли в первый год 5 сеансов массажа: 2 в медцентре и 3 у Тамары Николаевны Егоровой. Здесь о ней много писали, хвалили. Скажу одно — это всё правда! Я ей очень благодарна! Сын родился с травмой шейного отдела, долго лечились, было много симптоматики разной. После родов лежал как лягушонок, раскинув ручки и ножки, тонус совсем низкий был:(((
После сеансов массажа у ТН эффект был сразу на лицо: в 5 месяцев мы стали ползать, в 7 сели, а в 10 месяцев уже пошли! хотя наш невролог говорил, что будем отставать, потом она сама удивлялась.:)
Поэтому массаж очень помогает! Обязательно проходите курсы массажа, по-моему назначают каждые 2-3 месяца, но это индивидуально.

берегите нервы. У нас такое было. Два раза курс массажа проходили, очень помогает, да и сами делайте ежедневно. Перед ребеночком игрушки почаще трясите, стимулируйте, чтоб тянулся. Мы в 3,5 стали переворачиваться, в шесть сидеть, ползать в 7,5-8, сейчас нам 10, ходит за ручку, активная вообще, ни минуты на месте:)

написано в общем достаточно, но хочется и свои пять копеек добавить 🙂

с рождения миатонический синдром ставили (гипотония). массаж делали, можно сказать, с рождения в МЦ, потом в 3 месяца отправили нас в реабилитационный центр, после чего улучшение появилось. лекарства пили. потом еще 3 раза курсы массажа проходили. поползла, встала, села, пошла во время. так что не переживайте, делайте массаж у хороших массажистов, лечитесь и все у вас будет хорошо.

тоже внесу свою лепту — обязательно следите за тем, чтобы ребенок стадию ползания прошел!

моя доча с миотоническим синдромом практически не ползала. Я и не заставляла. Она и переворачивалась, и голову держала, и ходить стала, держась.А теперь пожинаем плоды: часто падает, спина слабая, мышцы неравномерно развиты.Невролог сказала, что этап ползания очень важен для формирования костно-мышечного аппарата

Девочки, всем большое спасибо! Успокоили вы меня 🙂

такой диагноз. говорили, что сниженный тонус левой руки. Но я никогда не замечала. а потом вообще оказалось, что он у меня всё левой руокй делает, врачи только руками развели, не понимают, почему ставили такой диагноз.

Девочки, когда вашим малышам массаж делали

сильно плакали? а то мой прям разрывается, ревет на взрыт весь массаж!

моя могла чуть пореветь, потому что человек чужой, а потом

привыкает. может у вас ребенок не любит вашего массажиста? кстати, как-то мы ходили к неврологу (поповичу), он сказал, что качественный массаж для детей с гипотонией чувствительный и болезненный. а кто вам массаж делает?

да мои орали благим матом (ш)

Плакали сильно, я поначалу думала, что массажист плохо делает, но потом мне сказали, чтоб был эффект нужно массаж активно, тщательно делать, а моим это не нравилось и они орали

нам делает массажистка с МЦ

450р берет, но пока результатов нет. на какой сеанс массажа у ваших деток улучшение наступило? или вообще после массажа будет?

результат в течении месяца говорят наступает
У нас где-то так и было
у всех по разному

У нас улучшения были такие:

сразу стало лучше поведение и сон,
через 1-2 нед. — двигательные улучшения, нам массажистка так и говорила: вот уже через 2 недели начнет ползать и т.д. Так и получилось:)
мы тоже плакали во время массажа, особенно када совсем маненькие были. Сеанс шел час почти:( Когда постарше стал, плакал, потому что хотел ко мне на ручки, потом стал с папой ходить, с папой спокойнее себя вел:)
Вообще говорят, у хорошего массажиста дети не плачут:) И хороший массаж не должен быть болезненный. Не знаю, наверное, зависит от ребеночка, может он не любит када его трогают чужие.

а вы не могли бы дать номер массажиста Тамары Николаевны? у нас тоже вот ручки слабые, ходили на массаж к другой женщине, прошел месяц, а улучшений что то нет 🙁

Я могу поискать в записях, потому что это давно было:)

кстати здесь где-то тоже есть, может через поиск глянуть.
Но моя подруга в этом году записалась, но толком не прошла, т.к. ТН болеет очень:((( приходилось сеансы прерывать часто, поэтому ей не понравилось:(
А так ТН принимает у себя на дому, сеанс кажись 700 рублей чтоли, могу ошибаться

Дорогая Ира! Не волнуйтесь так!

Действительно, каждому второму такой диагноз ставят, но массаж — это, действительно, чудо. Спасибо большое сотрудникам Реабилитационного центра и нашей медсестре! У нас тоже был гипотонус, хотя, вначале, наоборот, был гипертонус. В 6мес ходили в Реабилитационный, до этого за несколько дней только начали переворачиваться, после курса массажа, в 7мес поползли, в 8,5 только сели, в 9,5 мес наконец спустились с носочков и начали делать шаги. До этого только прыгали и ходили на цыпочках. Нам ставили задержку. Тоже переживала, притом очень сильно, сама тоже делала массаж, но эффект стал явен только после Реабилитационного. Пошли ровно в 1год. Так что, главное, не переживайте. Верьте в своего ребенка, в себя, и просто любите! Детишки так быстро все усваивают, вначале вроде отстают, потом огромными шагами наверстывают=))

источник

Добрый день. Прогноз развития ребенка сделать трудно, даже если и видишь его, а при заочном консультировании и вовсе невозможно.

Сразу отвечу, что ребенок может не махать «пока-пока», не показывать рукой, ответ на вопрос «Где» и не брать мелкие предметы — по одной причине: мышечной слабости.
Есть специальные методики предупреждения вторичных нарушений. Если вы согласны сами заниматься с малышкой, мы можем это вместе обсудить.
З.Ы. Опишите, пожалуйста, что из себя представляла ЛФК, какие упражнения, кроме мяча делали.

Большое спасибо за ответы . Неонатальный скрининг не делали. В роддоме вобще все пытались замять (рожала в г. Балашиха, там теперь роддом со званием), невролога пригласили за 10 минут до выписки, он закатил глаза, что диагноз -ГИПЦНС 2 СТЕПЕНИ, прогноз сделать нереально, пейте «пантогам» и ушёл., а я когда инструкцию к пантогаму почитала, да ещё рассказы мамочек наслушилась, что после пантогама дети спать переставали, в шоке была.
Сменили уже 3 невропатологов, судя по кистям рук и тому, что ножки сильные, а ручки слабые и как держит голову и по разным признакам, вычитанных из книг и мед. журналов — мне кажется всё же проблема в шейных позвонках, но на ренген нас не направляют, говорят 10 мес. ребёнку нельзя. Данные по желтушке сегодня напишу, как карточку возьму у педиатра.

По поводу ЛФК- я делала сама и по 10-20 раз на 1 вид упражнения — для ручек — перекрещивание, круговые движения согнутой рукой, круговые прямой рукой, прямой рукой — вверх-в сторону, вниз, аналогично для ножек, плюс подтягивание в позу сидя, качание в позе эмбриона, подтягивание левой руки к левой ноге , либо левой руки к правой ноге и наоборот, плюс всякие упражнения»потешки» — типа ладушек ладошками и подошвами, плюс в бассейне для укрепления мышц спины её тренер только за ножки держал, плюс ныряние и т.д.

Полина, я готова заниматься как сама сколько угодно, так и возить девочку куда угодно.

наследст. болезней и паталогий нет

А какие проводились обследования ?
Если можно , приведите описание неврологического статуса ребенка (то , что пишет невролог в карте — рефлексы и т.д.)

Какие обследования проводили ребенку при затяжной желтухе. Выложите, пожалуйста, выписку из стационара. Делался ли в роддоме неонатальный скрининг ?

ВЫПИСКА ИЗ СТАЦИОНАРА ПРИ СКАНИРОВАНИИ — ПРЧЕСТЬ НЕРЕАЛЬНО , если нужно могу выложить результат УЗИ органов брюшной полости, но там диагноз крупными буквами — паталогий не выявлено, все показатели в норме.

ПЕреписываю бумагу из стационара —
диагноз в 1,5 мес. возрасте — конъюгационная желтуха, синдром транзиторного холестаза, последствия ишемического поражения ЦНС, синдром мышечной дистонии,, постнатальная гипотрофия 2 степ. аментарного (?) генеза. При поступлении состояние средней тяжести.
Анализ крови и мочи — в норме, хим. анализ крови — при поступлении билирубин — 58,0 ммоль/л, прямой — 27,8, при выписке — билирубин — 40, прямой — 5. , желчные пигменты в моче — отрицат, УЗИ органов брюшной полости — паталогий не выявлено

Рекомендовано — грудь+докорм. глюкоза, витамин Д, винпоцетин, элькар. — все пропили в рекомендованных дозах.

Ещё врач на словах сказала, что возможно в первые 1,5 мес. я ребёнка не докормила, т.к. мы первый месц прибавили менее 400 грамм, в 2 последующие недели — 200 грамм.

А какие проводились обследования ?
Если можно , приведите описание неврологического статуса ребенка (то , что пишет невролог в карте — рефлексы и т.д.)

Невролог в карте.
1. в роддоме — на 4 сутки после рождения при выписке. Невропатолога пригласили после моей паники из-за кистей рук и общей вялости ребёнка. Кисти были прижаты к руке и не зажимала кулачки.
Диагноз — гипоксически-ишемическое поражение ЦНС 2 ст, мышечная гипотония, ПЭП.
2. 1,5 месяца — Реакция на осмотре вялая, диффузная мышечная гипотония, гипотрофия, ГМН (?почерк неразборчив)- без видимой паталогии, сухожильные рефлексы оживлены без четкой разницы сторон, безусловные — с редукцией .
Диагноз — ПЭП, восстановител. период, СМД, задержка моторики (возможно темповая), постнатальная гипотрофия, затяжная желтуха.

В роддоме и в 1,5 мес. была консультация одного и того же врача,в г. Балашихе. Потом он уволился из поликлиники и мы стали возить ребёнка в Москву.

3 запись в карте уже другого врача — 3 мес.
при рождении — парез кистей, сейчас эпизодическая установка, после родов — ГИПЦНС 1-2 СТЕП, КОНЪЮГАЦ. желтуха,
НСГ — В 1 мес, — — СТРУКТУРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА СФОРМИРОВАНЫ ПРАВИЛЬНО, СИММЕТРИЧНО, БОРОЗДА И ИЗВИЛИНЫ ХОРОШО ВЫРАЖЕНЫ, МЕЖПОЛУШАРНАЯ ЩЕЛЬ НЕ РАСШИРЕНА, не деформирована, цистерны субархонаидального пространства и ликворные полости не расширены. Передние рога 3,6 мм, тела и задние рога 3,2 мм с обеих сторон. Третий желудочек — 3,4 мм. Изменений структур перивентикулярных тканей и паталогических включений не определяется. отмечается умеренное усилентие эхогенности перивентикулярных тканей. ДИАГНОЗ- остаточн. явления ГИПЦНС.

голова в 3 мес — 41, грудь 39, б/р 1/1, вес 5 500 (+1 500 за 3 месяца )
диагноз невролога — гипотрофична, глазодвигательных нарушений нет, но прослеживание быстро истощаться, запрокидывание головы назад, тенденция к привычному положению головы активны С- и А- рефлексы, р-с АЛ, паретичная установка кистей (в меньшей степени паретичны стопы), отведение бедер полное, гуление. Заключение — последствия ГИПЦНС, мышечная дистония с задержкой редукции безусловных рефлексов, задержка темпов психо-моторного развития, астенического синдрома на фоне гипотрофии

рекомендовался — массаж, ЛФК, лечебные укладки,когитум, магне Б6, — все сделали и пропили в назнач. дозах.

далее консульт в 5 мес.
голова 43,5, грудь 42, б.р- 0,5 на 0,5
начала сама удерживать голову, брать игрушки, появилась опора на ноги, пытается переворачиваться, активно гулит, менее выражена мышеч. дистония в (значок больше)н заключение — положительная динамика
лекарства — калия орорат, элькар, церебрум-композитум (уколы), массаж, ЛФК

с церебрум композитум вышло недоразумение — начались на щеках и кистях волдыри и не смогли определить — то ли на лекарство, то ли ветрянка, то ли комары. колоть после 3 укола бросили, выяснили, что это комары так искусали и колоть опять начали, но она стала вялая и я перепугавшись бросила.
8 мес. — не сидит, не встает,не ползает (делает попытки), лепет удовлетв.голова 46, грудь 47, б.р 0,5 на 0,5.
диагноз — диффузная гипотония мышц с элементами дистонии в руках D (значок больше и равно)S.

след приём назначен на август, плюс рекомендована консультация остеопата. Другие анализы, исследования или ренген не назначаются.

Вчера нам было 10 мес. Не сидим, не стоим, не ползаем (делаем попытки — ноги и попа в нормал. позе, руки — опора на предплечья а не на кисти, недолго пытается ползти, но тут же падает и психует из-за этого), переворачивается во все стороны легко, берет сама предметы, но лёгкие, узнает своих, лепечет, смеётся на игры, глядя в зеркало, на вопросы «где» не показывает, игрушки сложнее лёгких погремуек не интересны, только стала проявлять интерес к более мелким предметам, но их берёт кистью, а не 2 пальцами, недавно пыталась отковырять обои, и из положения лёжа НА СПИНЕ поднимать голову,шею и часть торса от подушки. в ПОЛОЖЕНИИ ЛЁЖА НА ЖИВОТЕ — ОПОРА НА РУКИ недолгая, на кисти очень редко и мало.

[С этого и начнем. Девочке по возрасту нужна поза сидя и поэтому вопрос к вам, есть ли у вас специальное кресло-шезлонг, позволяющее менять угол наклона спинки?
Пишите. :)[/QUOTE]

Полина, здравствуйте. Меня зовут Марина. девочку -Катя. Это мой третий ребенок. старшим братьям 9 и 8 лет соответственно.
Кресла-шезлонга нет, но я сразу же куплю, только какое оно?

ЛФК нужна, все остальное медикаментозное «лечение» таковым не является и может отвлечь Вас от наблюдения за ребенком. Колоть церебрум и т.п. — развлекательный садизм. Прогнозировать на основании представленного описания нельзя ничего.

Василий Юрьевич, спасибо за ответ. А на основании чего можно прогнозировать? Может нужны какие-то дополнительные исследования? мы ещё 2 раза в нед. возим девочку в бассейн на плавание, там они ныряют и делают разные упражнения в воде. Один невролог мне сказал. что это нужно и полезно, другой — что при гипоксии это наносит только вред. Нам бросить эти занятия или продолжить?

Вам первое задание по двигательному развитию. Сядьте на пол, скрестив ноги, посадите катюшу в образовавшуюся выемку. Напишите мне как она сидит. Попробуйте привлечь ее игрушкой (кто-то может предложить ей, а потом и сама справитесь). Игрушку нужно дать на таком расстоянии, чтобы девочка, потянувшись за ней, сама отклонилась от опоры. Предлагать игрушку нужно на уровне груди. Пишите как получилось. Удачи. :)[/QUOTE]

Читайте также:  Альфа адреномиметик при гипотонии

Здравствуйте, Полина.
В выемку Катя села, не завалилась ни в бок, ни вперёд, за игрушкой потянулась и от опоры отклонилась — это в первый раз, во второй раз игрушка уже не интересна и тянуться за ней не стала, а пыталась из этой выемки встать, при послед. повторах — тоже самое — не игрушка нужна, а вставать хочет
Я забыла сказать, где-то с 8 мес. возраста очень любит когда её держат за подмышки — и она топочет ножками, как просто по полу, так и в водичке. когда летят брызги. Сейчас любит чтобы её за ручки водили, но уже после 5 шажков устаёт, останавливается и шатается, т.к. спина и руки-ноги всё нетвёрдое.
По ссылке все упражнения прочитала, какие из них подходят нам?
Марина

Марина, мы будем вместе с вами подбирать упражнения. Ссылку давала для примера.
Если хочет встать, пусть пытается, это можно сделать отдельным упражнением. Попробуйте сесть перед диваном, чтобы Катюша могла встать к опоре. Первое упражнение остается. Попробуйте, что-то интересное, например, воздушный шарик, по которому можно ударять, когда потянется.
Для подбора упражнений опишите двигательное поведение:
1.Лежа на спине тянется за игрушкой ( предплечье лежит на опоре, рука вытянута полностью, но опирается о корпус, может водить вытянутой рукой за игрушкой без опоры на корпус)
2. Лежа на спине поднимает ноги (если да, то одну за другой или одновременно, отрывает ли крестец от поверхности)
3. Присаживание (голова отстает от корпуса, на одной линиии, опережает)
4. Перевороты (блоком или есть перекрут верхней части туловища, относительно нижней)
5. Поза на животе. опора на руки (выпрямлены, согнуты в локтях, может ли перенести вес на одну сторону и другой взять игрушку.)
6. Самостоятельное передвижение по поверхности (любое, включая перекаты)
7. Поза сидя. Усадить на ровной поверхности, помочь упереться руками с пол или свои ноги и отпустить. Сможет ли несколько секунд удержать позу.
8. Поза стоя с порой. Может ли стоять у поры (дивана) самостоятельно и сколько.
9. Ходьба с опорой. Может ли переступать стоя у поверхности.

Не спешите, пробуйте и начнем составлять программу занятий.

Здравствуйте, Полина, пишу что умеем
1.Лежа на спине тянется за игрушкой ( предплечье лежит на опоре, рука вытянута полностью, но опирается о корпус, может водить вытянутой рукой за игрушкой без опоры на корпус)
лёжа на спине — руку вытягивает полностью, без опоры на корпус водить рукой с игрушкой может
2. Лежа на спине поднимает ноги (если да, то одну за другой или одновременно, отрывает ли крестец от поверхности)
ноги отрываем как две вместе, так можем и по очереди тянуть в рот, крестец от поверхности отрывает.
3. Присаживание (голова отстает от корпуса, когда опережает, когда на одной линиии, назад не заваливается)
сейчас не отстаёт, на одной линии
4. Перевороты (блоком или есть перекрут верхней части туловища, относительно нижней)
иногда вначале ноги. потом верх, иногда блоком
5. Поза на животе. опора на руки (выпрямлены, согнуты в локтях, может ли перенести вес на одну сторону и другой взять игрушку.)
согнуты в локтях, вес если хочет перенести (например, за игрушкой), то сразу в бок заваливается
6. Самостоятельное передвижение по поверхности (любое, включая перекаты)
любит когда на пол стелят одеяло и она перекатывается до любой части комнаты, например, чтобы подёргать занавеску, начинает на пузе, отталкиваясь ногами ползти, но чуть-чуть совсем
7. Поза сидя. Усадить на ровной поверхности, помочь упереться руками с пол или свои ноги и отпустить. Сможет ли несколько секунд удержать позу.
нет, удерживает сама такую позу либо если за спиной подушка, либо в коляске сидячей
8. Поза стоя с порой. Может ли стоять у поры (дивана) самостоятельно и сколько.
не больше нескольких секунд, она руками не держит вес тела
9. Ходьба с опорой. Может ли переступать стоя у поверхности.
стоя у дивана и сама — не может, любит переступать, когда её держишь за ручки или под мышки. при этом , когда за ручки делает 5-10 шатающихся шажков, если держишь подмышки, то она как бы виснет и тогда очень долго топочет ножками

Не спешите, пробуйте и начнем составлять программу занятий.[/QUOTE]

Добрый день, Марина, вы очень хорошо описали двигательные навыки девочки, попробуем подобрать упражнения. Начнем с общей стимуляции: здесь ничего специфического делать не надо, просто подкидывать, тормошить, гладить. Кроме этого используйте тактильную стимуляцию. Для этого применяется тактильный мячик с мягкими гибкими окончаниями, бахрома – словом все, что по фактуре напоминает волосы. Легко прикасаетесь к корпусу, ручкам, ножкам.

После этого попробуем следующие упражнения:
Перенос веса тела в позе на животе.
1. Ложитесь с Катей на пол на живот лицом друг к другу. Одной рукой предлагаете игрушку, интересную малышке, другой фиксируете плечевую часть ее руки, не давая завалиться на бок.
2. Использование валика для игры на животе. Валик небольшого диаметра, скатывается из одеяла. Кладете девочку на валик, руки выводите вперед и ставите перед ней интересную игрушку. Если она не тянется к ней, возьмите за концы валика и качните на одну сторону, помогая тем самым создать опорную сторону и освободить вторую руку для игры.
Присаживание – делаете очень медленно, при максимальном участии девочки. Взяли за ручки, сказали «садись» и очень легко потянув на себя, прекращаете свои движения. Если Катюша не продолжает движение на вас, можно инициировать ее легкими покачиваниями вперед и назад. Цель заключается в том, чтобы девочка после того, как вы ей дали импульс, продолжила движение сама.
Поза сидя.
1. Продолжаете использовать позу сидя на ваших скрещенных ногах. Тянуться вперед к игрушке. (Чуть позже это упражнение усложним)
2. То же задание сидя в креслице с наклоном/автомобильное кресло/коляска. Тянуться вперед к игрушке, самостоятельно отрывая спину от опоры. Можно на стол положить много игрушек, которые Катя будет брать и бросать.
Четвереньки.
Попробуйте ставить на четвереньки через валик. Он больше по диаметру чем предыдущий, поскольку руки должны быть выпрямлены. Просто стоять! (поднимать руку и брать игрушку рано). Если стоит – можно легонько покачивать вперед- назад.

Напишите, пробовали ли вы помочь девочке встать к дивану с ваших коленей и как получилось.
По двигательному развитию пока все, пробуйте, пишите, будем вносить поправки и дополнять упражнения.

Развитие понимания речи. Сначала нам нужно понять действительно ли Катя не понимает вопрос «Где?» Для этого сажаете ее удобно в креслице, садитесь напротив и предлагаете знакомую, интересную игрушку/предмет, например, чашку, и спрашиваете «Где чашка? Возьми! Помогаете девочке взять. Играете так несколько раз. Цель: помочь Кате соотнести слово с предметом и второе: понять, что в ответ на вопрос она берет предмет. Разнообразьте игру. Можно укрывать предмет платочком, чтобы девочка нашла его. При этом вы многократно повторяете название предмета: Вот мячик, нет мячика, где мячик, ищи мячик, вот он мячик, Катя нашла мячик» Все это должно быть весело и интересно для девочки. Как видите ключевое слово повторяется несколько раз, причем повторения не бессмыслены.
Точно так же играете с другой игрушкой, интересной девочке.
Пока все. Продолжим после вашего ответа. Удачи.
З.Ы.;)Не спешите, с первого раза может и не получиться.

После этого попробуем следующие упражнения:
Перенос веса тела в позе на животе.
1. Ложитесь с Катей на пол на живот лицом друг к другу. Одной рукой предлагаете игрушку, интересную малышке, другой фиксируете плечевую часть ее руки, не давая завалиться на бок.
это упражнение у нас хорошо получается. Одно но — по поводжу игрушек — она к некоторым тянется а некоторые ВОБЩЕ КАКБУДТО НЕ ЗАМЕЧАЕТ
2. Использование валика для игры на животе. Валик небольшого диаметра, скатывается из одеяла. Кладете девочку на валик, руки выводите вперед и ставите перед ней интересную игрушку.
Если она не тянется к ней, возьмите за концы валика и качните на одну сторону, помогая тем самым создать опорную сторону и освободить вторую руку для игры.
АНАЛОГИЧНО ПЕРВОМУ ОТВЕТУ
Присаживание – делаете очень медленно, при максимальном участии девочки. Взяли за ручки, сказали «садись» и очень легко потянув на себя, прекращаете свои движения. Если Катюша не продолжает движение на вас, можно инициировать ее легкими покачиваниями вперед и назад. Цель заключается в том, чтобы девочка после того, как вы ей дали импульс, продолжила движение сама.
ОНА ПЫТАЕТСЯ, СТАРАЕТСЯ, КРЯХТИТ, СМОТРИТ МНЕ В ГЛАЗА, НО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ САМОЙ ПРОДОЛЖАТЬ ДВИЖЕНИЕ НА МЕНЯПоза сидя.
1. Продолжаете использовать позу сидя на ваших скрещенных ногах. Тянуться вперед к игрушке. (Чуть позже это упражнение усложним)
ОНА НЕ ТЯНЕТСЯ ЗА ИГРУШКОЙ А СРАЗУ ПЫТАЕТСЯ СТАТЬ НА НОГИ
2. То же задание сидя в креслице с наклоном/автомобильное кресло/коляска. Тянуться вперед к игрушке, самостоятельно отрывая спину от опоры. Можно на стол положить много игрушек, которые Катя будет брать и бросать.
ИНОГДА ЗАВАЛИВАЕТСЯ В КРЕСЛИЦЕ, ИНОГДА ТЯНЕТСЯ..
ИГРУШКИ БРОСАТЬ ЛЮБИТ, НО НЕОСОЗНАННО А КАК ТО СПОНТАННО
Четвереньки.
Попробуйте ставить на четвереньки через валик. Он больше по диаметру чем предыдущий, поскольку руки должны быть выпрямлены. Просто стоять! (поднимать руку и брать игрушку рано). Если стоит – можно легонько покачивать вперед- назад.
НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

Напишите, пробовали ли вы помочь девочке встать к дивану с ваших коленей и как получилось.
ВСТАТЬ ПОЛУЧАЕТСЯ ЕСЛИ ДЕРЖИШЬ ЕЁ ЗА РУКИ, У ДИВАНА ЕЁЙ САМОЙ СТОЯТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ — НЕ ДЕРЖИТ СПИНА. ВПЕЧАТЛЕНИЕ ТАКОЕ, ЧТО У НАС НЕТ ПОЗВОНОЧНИКА, АБСУРД КОНЕЧНО НО ВНЕШНЕ ВЫГЛЯДИТ ТАК, А ВОТ НОЖКИ КРЕПКИЕ.
По двигательному развитию пока все, пробуйте, пишите, будем вносить поправки и дополнять упражнения.

Развитие понимания речи. Сначала нам нужно понять действительно ли Катя не понимает вопрос «Где?» Для этого сажаете ее удобно в креслице, садитесь напротив и предлагаете знакомую, интересную игрушку/предмет, например, чашку, и спрашиваете «Где чашка? Возьми! Помогаете девочке взять. Играете так несколько раз. Цель: помочь Кате соотнести слово с предметом и второе: понять, что в ответ на вопрос она берет предмет. Разнообразьте игру. Можно укрывать предмет платочком, чтобы девочка нашла его. При этом вы многократно повторяете название предмета: Вот мячик, нет мячика, где мячик, ищи мячик, вот он мячик, Катя нашла мячик» Все это должно быть весело и интересно для девочки. Как видите ключевое слово повторяется несколько раз, причем повторения не бессмыслены.
Точно так же играете с другой игрушкой, интересной девочке.
НЕ РЕАГИРУЕТ НА ВОПРОС «ГДЕ»,
только начали отзываться на свое имя, да смеяться при игре в ладушке, сама не играет, лишь когда я её ручонками играю ей смешно. да — стали по несколько минут стоять на четвереньках, но руки на локтях, а не на кисть опора, можем так уснуть даже, да стали поддерживать диалог — мы ей «к-х» и она в ответ»к-х» и очень ей так общаться нравится

Пока все. Продолжим после вашего ответа. Удачи.
З.Ы.;)Не спешите, с первого раза может и не получиться.[/QUOTE]

Доброе утро, Марина. Внесем в упражнения некоторые уточнения, но в основном будем продолжать:
1. Перенос веса тела в позе на животе. Продолжаем. Избирательное отношение к игрушкам очень хороший признак. Подбирайте их в соответствии с интересами Катюшки.
2. Использование валика для игры на животе. Продолжаем
3. Присаживание – продолжаем с покачиваниями вперед и назад, когда девочка поднялась примерно до угла в 45 градусов.
4.Поза сидя. Продолжаете использовать позу сидя на ваших скрещенных ногах. Можно без игрушки и без опоры перед ребенком. Покачиваете ее со строны в сторону, вперед и назад, но делаете это не своими руками, а движениями ног. Что-то вроде скачки на лошади. Регулируете интенсивность так, чтобы Катюшка могла усидеть не падая.
5. То же задание сидя в креслице с наклоном Тянуться вперед к игрушке, самостоятельно отрывая спину от опоры. Продолжать.
6. Четвереньки. Пробуем без валика. Когда Катя становится на четвереньки с опорой на локти, становитесь сзади, берете ее за таз и слегка тянете назад, пока она не выпрямит руки в локтях. Держите так некоторое время, потом отпускаете. Хорошо, если девочка постоит так сама несколько секунд.
7. Вставать к дивану. Стоять сколько сможет. Пусть несколько секунд навалившись на диван.
8. На мяче. Положить животом на большой мяч и катать вперед-назад до опоры на ноги. Стоять так, пока не подожмет ножки. Тогда снова качнуть вперед и назад. Если стоит долго, покачивать с ноги на ногу. Все это очень медленно. Можно делать перед большим зеркалом, чтобы Катюше было интересно.
ПРИБАВЛЯЕМ упражнения на упор выпрямленными руками.
1.Тачка на весу.
2. Тачка на ваших ногах. Садитесь на пол и вытягиваете ноги. Катю кладете поперек ваших ног так, чтобы ее грудь, плечи и голова были на весу. Руками она должна опираться в пол.
Регулируем нагрузку и помогаем:
а/ Если трудно, сдвигаем назад, легко — продвигаем вперед
б/Помогаете Кате ощущение от опоры на руки Для этого, когда она лежит у вас на ногах, одной рукой фиксируете локоть ее руки, а другой давите на плечо вниз и отпускаете. Так делаете с обеими руками поочередно по 6-7 раз.

Развитие понимания речи. Хорошо, что стала откликаться на имя.
Сейчас учите брать предложенную игрушку. Выбираете одну — любимую, предлагаете, называя ее «Возьми Мишку» !
Удачи вам, через две недели напишите, что стало получаться, а что осталось по-прежнему. Если есть вопросы — пишите сразу.

Здравствуйте, Полина.
Пишу что умеем. На прошлой неделе с нами позанимался мануальный терапевт, после занятий девочка стала активней, смышленей, но перестала топотать, повиснув на моих руках.
1. Перенос веса тела в позе на животе. Продолжаем. Избирательное отношение к игрушкам очень хороший признак. Подбирайте их в соответствии с интересами Катюшки.
Игрушки почти все безразличны, тянемся к металлическим предметамили если вперед поставить бутылочку.
2.Использование валика для игры на животе. Продолжаем
3. Присаживание – продолжаем с покачиваниями вперед и назад, когда девочка поднялась примерно до угла в 45 градусов.
это упражнение мы любим, стала пытаться сама отрываться от плоскости, но ненамного получается, иногда запрокидывает голову назад, иногда нормальное положение.
4.Поза сидя. Продолжаете использовать позу сидя на ваших скрещенных ногах. Можно без игрушки и без опоры перед ребенком. Покачиваете ее со строны в сторону, вперед и назад, но делаете это не своими руками, а движениями ног. Что-то вроде скачки на лошади. Регулируете интенсивность так, чтобы Катюшка могла усидеть не падая.
по-прежнему, либо пытается встать на ноги, либо складывается пополам вперед.
5. То же задание сидя в креслице с наклоном Тянуться вперед к игрушке, самостоятельно отрывая спину от опоры. Продолжать.
к игрушке не тянется, либо пытается за моими очками, либо за цепочкой на шее
6. Четвереньки. Пробуем без валика. Когда Катя становится на четвереньки с опорой на локти, становитесь сзади, берете ее за таз и слегка тянете назад, пока она не выпрямит руки в локтях. Держите так некоторое время, потом отпускаете. Хорошо, если девочка постоит так сама несколько секунд.
самой не получается, мы и с опрой на локти сами стоим не долго, не то что на руки. сразу заваливается на бок
7. Вставать к дивану. Стоять сколько сможет. Пусть несколько секунд навалившись на диван.
иногда получается на нескол. секунд, но в основном -нет, нас не держит ни спина, ни руки, ни ноги.
8. На мяче. Положить животом на большой мяч и катать вперед-назад до опоры на ноги. Стоять так, пока не подожмет ножки. Тогда снова качнуть вперед и назад. Если стоит долго, покачивать с ноги на ногу. Все это очень медленно. Можно делать перед большим зеркалом, чтобы Катюше было интересно.
получается хорошо, но мы это упражнение с 3 мес. возраста делаем.
ПРИБАВЛЯЕМ упражнения на упор выпрямленными руками.
1.Тачка на весу.
2. Тачка на ваших ногах. Садитесь на пол и вытягиваете ноги. Катю кладете поперек ваших ног так, чтобы ее грудь, плечи и голова были на весу. Руками она должна опираться в пол.
не опирается никак
Регулируем нагрузку и помогаем:
а/ Если трудно, сдвигаем назад, легко — продвигаем вперед
б/Помогаете Кате ощущение от опоры на руки Для этого, когда она лежит у вас на ногах, одной рукой фиксируете локоть ее руки, а другой давите на плечо вниз и отпускаете. Так делаете с обеими руками поочередно по 6-7 раз.

Читайте также:  Акупунктурные точки при гипотонии

Развитие понимания речи. Хорошо, что стала откликаться на имя.
Сейчас учите брать предложенную игрушку. Выбираете одну — любимую, предлагаете, называя ее «Возьми Мишку» !
все равно не понимет вопрос «где», ни про игрушками, ни про маму, папу, братика
из нового — стали копировать некоторые слоги и сами придумали игру — кусает меня за щеку, я в ответ в шутку пугаюсь, она хохочет и продолжает сама ещё раз.
что меня пугает — она как бы непроизвольно, неконтролируя иногда начинает махать прямой рукой
Удачи вам, через две недели напишите, что стало получаться, а что осталось по-прежнему. Если есть вопросы — пишите сразу.[/QUOTE]

Добрый вечер, Марина. Давайте сразу выделим ваше опасение:
что меня пугает — она как бы непроизвольно, неконтролируя иногда начинает махать прямой рукой

опишите это подробнее, что в это время происходит с девочкой: лицо, взгляд.
Расскажите о мануальном терапевте. Что он он говорил вам о цели своих занятий и как объяснял тот факт, что у девочки, что у девочки пропала опора на стопу. Какую динамику вы отмечаете после его занятий?

Уточнение занятий в основном касаются позы сидя.:
Оставляем отклонение от опоры, когда тянется за интересным предметом — оставляем. Позу сидя на скрещенных ногах — оставляем для вставания к опоре (к дивану)
Для позы сидя садитесь на низкие колени (стать на колени, потом сесть назад. Вы как бы сидите у себя на ногах. Катю сажаете перед собой. Ее попка упирается в ваши колени. Бы держите ее в области таза: большие пальцы на спине, остальные на животе. Большие пальцы направлены вверх и регулируют распрямление таза.
Попробуйте и сразу напишите, что получается, поскольку я не уверенна, что понятно описала. 😎

Здравствуйте, Полина.
Отвечаю более подробно.

опишите это подробнее, что в это время происходит с девочкой: лицо, взгляд.
Лицо и взгляд нормальные, просто держишь когда её на коленках, она начинает махать одной прямой (чаще всего правой )рукой. Впечатление у меня такое, что она не контролирует эти махи.
Расскажите о мануальном терапевте. Что он он говорил вам о цели своих занятий и как объяснял тот факт, что у девочки, что у девочки пропала опора на стопу. Какую динамику вы отмечаете после его занятий?
Я наверное неправильно описала. У нас не опора на стопу пропала, просто раньше мы повисали на руках держащего человека и топотали долго-долго, а после занятий виснуть перестали и стали больше стремиться ходить, стопу она ставит правильно, сильно шатается но ходить любит, как когда её держишь под мышки. так если и держишь за руки.
Ещё новое после занятий — мы стали умнее. Взгляд, контакты с окружающими, стали повторять звуки за кем-нибудь и радоваться этому, сама стала отрываться от кровати, сесть не получается, но тужится и пытается, в ванночке, держась одной рукой за бортик сидит, а второй рукой пытается поймать струю воды. и стали пальчиками вытаскивать нитку из носка, играть с шнурочками, цепочкой у меня на шее

Уточнение занятий в основном касаются позы сидя.:
Оставляем отклонение от опоры, когда тянется за интересным предметом — оставляем. Позу сидя на скрещенных ногах — оставляем для вставания к опоре (к дивану)
Для позы сидя садитесь на низкие колени (стать на колени, потом сесть назад. Вы как бы сидите у себя на ногах. Катю сажаете перед собой. Ее попка упирается в ваши колени. Бы держите ее в области таза: большие пальцы на спине, остальные на животе. Большие пальцы направлены вверх и регулируют распрямление таза.
у нас это получается, только просто сидеть так просто и всё, да? и сколько минут?

у меня ещё вопрос, сегодня были у невролога.
нам рекомендовали массаж, занятия с логопедом-дефектологом и гимнастику в сочетании с рефлексотерапией и электростимуляцией мышц и вертикализацию на доске Текориса, я не могу ни в одном поисковике найти эту доску, как она выглядит. Здесь профессиональный сайт, наверняка у кого-нибудь из врачей в практике были похожие случаи, может кто-нибудь подскажет что это? Заранее спасибо.
Не много всего для 11 месячного ребёнка. мЕНЯ НАПУГАЛИ, ЧТО ДИНАМИКА У НАС СЛИШКОМ МЕДЛЕННАЯ И ЕСЛИ МАЛЫШКА ЗА ЭТИ 2 МЕСЯЦА НЕ «ЗАВЕДЕТСЯ», то будут ставить ДЦП.
запись в карте:
полноценного ползанья нет, опора на вытянутые руки слабая, пищу жует и глотает удовлетворительно, переступает при поддержке с правильной установкой стопы, команды не выполняет, лепет скуден, узнает себя в зеркале, откликается на имя, на контакт идет, не сидит, не стоит.
ДИАГНОЗ на сегодня — рецидуальная (?почерк неразборчив) стадия последствий церебральной ишемии, родовой трамвы шейного отдела позвоночника в виде миатонического (атонически-астотического) синдрома, задержка психо-речевого развития.
сохраняется диффузная гипотония мышц при менее выраженной гипотонии.

Полина, здравствуйте.
Пишу о наших достижениях — стали около 3-х минут сидеть сами, правда если поможем ей сесть и отпустим. Сама не садится. В ванне сама сидит больше, чем 3 минуты, до 10 -15 минут сама. Нам назначили электростимуляцию мышц. Это не опасно?

1.Используется, как поза для игры. Ставите любые игрушки/предметы/книги, зеркало и сидите столько, сколько девочка может сидеть. Все перечисленные предметы лежат не на полу, а на уровне груди. Для этого можно использовать коробку, скамеечку и тд
получается подолгу и хорошо
2.То же самое, но игрушки на полу. Наклоняется, берет, бросает и тд Столько, сколько выдержит.
получается хорошо
3. Так же, как 1, но во время игры вы периодически ослабляете поддержку, давая девочке возможность короткое время самой удерживать равновесие.
получается ненадолго
По-прежнему не понимаем или не реагируем на вопрос «где», но зато мы сейчас занимаемся уже 2 неделю с логопедом-дефектологом (почти каждый день), чтобы из за слабых ручек не было отставании в умственном развитии и Катя все задания и упражнения выполняет, повторяет звуки, даёт массировать язык, губы

источник

  • форумчанин со стажем

  • рядовой пользователь

Нам тоже постоянно ставили гипотонус (ручки, плечики, спинка).
В 7 мес не сидели, на четвереньках не стояли, на четвереьках не ползали. Пошли к невропотолог в центре здоровья Альфа. Она показала гимнастику и массаж назначила.

Примерно в 8 мес был курс массажа. Сидеть научились во время массажа.Потом через недельку-две после окончания научились вставать на четвереньки и ползать на них. Массажистка «учила» дочу стоять на четвереньках и ползать.

У нас тьфу-тьфу всё обошлось без лекарств.

В 9,5 мес невропатологи наконец решили, что с тонусом у нас стало всё ок (как раз ползать научились и стала постоянная тренировка за счет этого).

Сообщение отредактировал MaryN: 21.07.2010 — 23:36

  • рядовой пользователь

  • форумчанин со стажем

  • рядовой пользователь

  • форумчанин со стажем

А вы можете посоветовать хорошего инструктура ЛФК? Куда нам обратиться?

  • форумчанин со стажем

  • Ȥerg Ẇarrior

  • форумчанин со стажем

Сообщение отредактировал Natalusha: 18.10.2010 — 19:40

  • Ȥerg Ẇarrior

  • Ȥerg Ẇarrior

Не надо мне пояснять, что такое гипотония, за 11 месяцев ребенка проработала, столько информации, что знаю, больше многих неврологов.

ППЦНС, миатонический синдром, «некоторая задержка моторного развития».

Сообщение отредактировал Hydralisk: 24.10.2010 — 21:00

  • форумчанин со стажем

Сообщение отредактировал Natalusha: 25.10.2010 — 10:58

источник

Всем доброго времени суток. Сыну 2 года, направил на массаж хирург с пупочной грыжей. Так вот массажистка сказала что у нас гипотонус. Ничего не понимаю, это ж вроде у младенцев такое. В месяц ставили гипертонус, к 3 прошло. Физическое развитие всегда в норме было: стал держать голову уверенно после месяца, перевернулся на живот почти в 3, сел в 5.5, пополз на четвереньках в 6 и неделю, встал у опоры в 6,5. Стал ходить у опоры с 8, сам пошел после 11 месяце, бегает с года и трех. Чем это может грозить?

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Психолог, МАК-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Аналитический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

Психолог, Дианалитик. Специалист с сайта b17.ru

Я не знаю. У моей лучшей подруги ребёнок в 10 месяцев только лежит. Сидеть, конечно, может, но не долго. Вся слабенькая, даже ничему сопротивляться не может, если бы не знала реальный возраст, то подумала бы, что месяцев 5-6 ребёнку. Подружка гордится, что ей повезло с ребёнком , что такой спокойный. но, как я поняла, в своё время переживая и облазив все сайты, ничем особо страшным гипотонус не грозит, поэтому я к ней с этим и не лезу. Поделайте массаж и забудьте.

Наверное есть смысл задать этот вопрос педиатру, а не на форуме. Вы чем вообще думаете? Мало ли что вам тут местные «специалисты» насоветуют.

Возможно генетическое отклонение с превалированием с середины детства. Спирально-мышечная атрофия и прочее, где прогрессирование болезни начинается с определённого возраста, хотя до этого ребёнок развивался нормально. Не дай Бог конечно, но попробуйте исключить эти факторы. Здоровья вам

Дело в том что на комиссии всегда здоров у невролога, ортопеда. Есть проблемы, но такие не серьезные: грыжа, перегиб желчного, то есть на комиссиях смотрели всегда ребенка хорошо. И вот буквально пару недель назад проходили хирурга, ортопеда, педиатра, невролога, психиатра. Отправили на массаж из за грыжи и запоров. Он же носится как шилоц одном месте.

Возможно генетическое отклонение с превалированием с середины детства. Спирально-мышечная атрофия и прочее, где прогрессирование болезни начинается с определённого возраста, хотя до этого ребёнок развивался нормально. Не дай Бог конечно, но попробуйте исключить эти факторы. Здоровья вам

Я не знаю. У моей лучшей подруги ребёнок в 10 месяцев только лежит. Сидеть, конечно, может, но не долго. Вся слабенькая, даже ничему сопротивляться не может, если бы не знала реальный возраст, то подумала бы, что месяцев 5-6 ребёнку. Подружка гордится, что ей повезло с ребёнком , что такой спокойный. но, как я поняла, в своё время переживая и облазив все сайты, ничем особо страшным гипотонус не грозит, поэтому я к ней с этим и не лезу. Поделайте массаж и забудьте.

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

источник

О повышенном тонусе мышц (гипертонусе) у детей первого года жизни пишут и говорят немало, а вот пониженный тонус (мышечная гипотония, гипотонус) как-то обычно остается «в тени». Хотя с этой проблемой сталкивается немало новорожденных и детей постарше.

Что же это за зверь такой — слабый мышечный тонус у ребенка? Причины данного явления, как и в случае с гипертонусом, нужно искать в особенностях протекания беременности и самих родов. Например, к гипотонии приводит еще один «любимый» нашими врачами диагноз — ПЭП, то есть, перинатальная энцефалопатия. По-русски говоря, это повреждения небольших участков мозга плода во время беременности и родов, обычно — следствие кислородного голодания (гипоксии или асфиксии). И если повышенный тонус чаще наблюдается у новорожденных, появившихся на свет в нормальные сроки, то гипотонус — более частая проблема у недоношенных или недозрелых детей.

Физиологическая незрелость может иметь место у абсолютно доношенных детей, рожденных в положенные сроки. Однако выглядят и ведут себя незрелые новорожденные так, словно родились раньше предусмотренного Природой. У них тонкая кожа, слабо выраженный жировой слой, много пушковых волос, тело обильно покрыто первородной смазкой, вес может быть меньше 3 килограммов, ребенок плохо удерживает нормальную температуру, часто мерзнет. Но самое главное — у недозрелых детишек снижен тонус мышц, наблюдается недостаточность или даже полное отсутствие некоторых рефлексов.

Матери, которая родила своего первенца, достаточно сложно самой распознать признаки гипотонуса у грудничка. Обычно этот диагноз ставит при осмотре врач-невролог. Более опытная мама может заподозрить такое отклонение по тому, что ребенок кажется немного вялым, его мышцы не напряжены (как у здорового новорожденного), а ручки и ножки без труда разгибаются. Малыш не способен держать голову, лежа на животе, а ручки при этом расправляет в стороны, но не поджимает, как обычно это делают дети. При сосании груди он может быстро уставать и засыпать.

Если малыша с гипотонией попробовать «посадить», подтягивая за ручки, то его руки сразу легко расправятся, живот будет сильно округленным, а спинка — сгорбленной. В норме разогнуть руки новорожденного до конца не получится, так как тонус мышц у него слегка повышен.

Читайте также:  Аллохол при гипотонии желчного пузыря

Еще один способ проверки — шаговый рефлекс и рефлекс опоры. Для этого нужно «поставить» ребенка на ровную поверхность, удерживая его рукой под грудью. Здоровый малыш встанет на опору всей ступней, а затем сделает «шаг» вперед — этот рефлекс наблюдается у детей до полутора месяцев, а затем угасает (и не имеет никакого отношения к навыку ходьбы в дальнейшем). Ребенок с гипотонией никуда «шагать» не будет, он подогнет ножки, либо все же сделает шаговое движение, но при этом нога будет сильно согнута.

Также существует еще ряд важных признаков, по которым определяют отклонения от нормы мышечного тонуса. Но их мы оставим специалистам. Тем более, что осмотр у невролога является обязательным для всех детей в возрасте от 1 месяца.

Чтобы исправить слабый мышечный тонус у новорожденного врачи очень редко назначают какие-либо препараты, разве что в случаях серьезной гипотонии. А основным средством нормализации тонуса является массаж, гимнастика и другие процедуры, большинство из которых можно проводить дома своими силами.

При пониженном тонусе требуется стимулирующий массаж, который обычно проводят специалисты в поликлинике или на дому. Но наряду с медицинским массажем, вы можете сами заниматься с малышом, желательно каждый день. Также нелишним будет завести дома гимнастический мяч — фитбол, упражнения на котором также обладают лечебным эффектом при гипотонии. А примеры массажа и занятий на мяче нетрудно найти в интернете или узнать у медсестры или массажистки, которая будет приходить к вашему ребенку.

Другой замечательный способ стимуляции слабых мышц — занятия в бассейне. Если у вас есть такая возможность, не упускайте ее ни в коем случае. В бассейнах для грудничков вода обычно не такая теплая, какую делают дома любящие мамы для купания малышей, и эта прохлада обладает стимулирующим действием на организм ребенка и его мышцы. А в сочетании с гимнастикой в воде вы можете получить вообще прекрасный эффект для своего малыша.

Нет бассейна? Не беда, лечебные купания можно проводить и дома. Сделайте воду чуть прохладнее и старайтесь, чтобы ребенок более активно двигался. Кстати, закаливающие процедуры с водой тоже полезны для малышей с мышечной гипотонией. А вот кутать и перегревать таких детей не стоит — жара расслабляет мышцы, делает их «кисельными», что негативно сказывается на физических навыках.

В наше время среди молодых родителей очень популярны советы педиатра Евгения Комаровского, которого считают безусловным авторитетом во всем, что касается детского здоровья. Не обошел Евгений Олегович своим вниманием и тему неврологических отклонений у новорожденных. По его словам, во всех странах бывшего СНГ существует проблема гипердиагностики как повышенного, так и пониженного тонуса у детей.

Доктор Комаровский считает, что врачи часто перестраховываются, определяя у своих маленьких пациентов то или иное отклонение от нормы, и советует мамам не паниковать, если ребенок все-таки получил подобный диагноз.

«Да, есть достаточно большое количество серьезных неврологических заболеваний, которые встречаются нечасто — по статистике, даже в развивающихся странах, такие проблемы имеют место примерно у 4% детского населения. При этом реально в таблетках от неврологических болезней нуждается максимум 1-2% детей, а получают их 90% детей», — считает Евгений Олегович.

Гипотонус у грудничка Комаровский относит к тем вариантам нормы, которые вполне поддаются коррекции в домашних условиях. А это, как уже было сказано выше — массаж, гимнастика, водные процедуры, закаливание и родительская любовь.

Правда, это вовсе не означает, что маме и папе нужно вообще расслабиться и ничего не делать. Гипотония не опасна для здоровья, это факт — по крайней мере, ее легкие степени, которые встречаются чаще всего. Но вот на физическое развитие ребенка сниженный тонус влияет не лучшим образом. Такие малыши позже начинают переворачиваться, садиться, ползать, вставать и ходить. Обычно эти отклонения нивелируются к году-полутора, но если вы будете должным образом заниматься со своим чадом, то забыть о проблеме можно будет и намного раньше.

источник

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

Очень мало информации по этой проблеме в других темах, а отдельной не нашла. (Если плохо искала, прошу сильно не бить, ткните лучше носом)

У нас проблема следующая. У нас сильный гипотонус практически всех мышц. Проблему эту обнаружили еще в месяц, НО тогда сделали узи ТБС, показали, как делать гимнастику и легкий массаж и отпустили с богом. Я честно делала все упражнения, но результатов, как я видела, они не давали. Головку ребенок начал держать в 3 месяца, переворачиваться научился в 5,5, до сих пор мы не сидим. (хотя у опоры встаем с 7 мес. и уверенно передвигаемся у нее с 8)Под фразой не сидим, я имею в виду, не то, что сам не садится (это ему мне кажется вообще в голову не приходит) если его посадить, он прогибается вперед до пола, либо заводит одну ножку назад, сгибая ее в коленке, и держится ручкой о пол. До 6 мес. все врачи меня откровенно посылали, ни каких проблем не видели, называли меня паникером. В 6 месяцев невропатолог наконец-то опять(хотя он никуда и не девался) углядела гипотонус и отправила на массаж. В 6 мес. мы сделали кварц (физиотерапевт углядела признаки рахита), после курс массажа, потом физиотерапию на спину с эуфиллином. Результатов ни каких. Не сидим, гипотонус есть. Отправили на консультацию в спец. клинику. Там врач пришла в ужас от нашего гипотонуса и долго возмущалась, где мы были раньше. Выписали нам направление на массаж (сейчас уже сделали 5 сеансов), делаем физиотерапию (стимуляцию) + таблетки нейромидин+кавинтон+ витамин Д (так как признаки рахита все еще присутствуют) Диагноз последствия ПЭП, легкая задержка развития моторики. У меня вопрос, какие последствия могут быть? Может быть, кто-то сталкивался с этой проблемой, как лечили? Я очень сомневаюсь в правильности назначения кавинтона, кто, что думает по поводу этого лекарства?
P/S Сори, что так длинно, по-другому не умею.

Дети — самое прекрасное что есть на свете!

Группа: Продвинутый пользователь +
Сообщений: 6 582
Регистрация: 20.11.2005
Из: Москва/Ясенево
Пользователь №: 5 003

У Галки тоже гипотонус постоянный. но у нас нашли причину этого, не хочу пугать, но расскажу нашу историю.
Галка тоже начала голову плохо держать, с 2х месяцев я делала ей массажик ручек и плечей (nr на массаж длинная очередь и дали нам его только в 6м, но найдя запись в 3м что все ОК, ни чего не делали), в 3м все ОК было, голову держали. дальше развивались более менее нормально — в 4,5м перевернулись, в 7м села, в 7,5м встала, ходить вдоль опоры начала месяцев в 9. дальше начались проблемы. с рождения Галя срыгивала, был беспокойный сон, но невропатолог все сприсала на погоду. в 6м наконец то сделали НСГ (размер головы был в пределах нормы, но на 2см меньше груди) желудочки увеличены, начали «лечить» ВЧД , поставили диагноз гидроцефальный синдром. попив таблетки 4м, лучше не стало, в 10м началась ПОЛНАЯ гипотония (при этом размер головы 48см, а родничок вырос до 5*6см) она перестала вставать, сидеть, переворачиваться, через 2 недели только лежала. обойдя врачей в пол-ке, меня направили в 18ю больницу, там ошарашили — гидроцефалия. в 11м сделали операцию, поставили шунт, но нашли еще и опухоль (из за которой и гидроцефалия) после шунтирования, гипотония все равно сохранялась, лежали, поворачивалась на бок только. в 1г и 2недели прооперировали 2й раз, удалили опухоль мозга (доброкачественная) и гипотония ПРОШЛА сразу. на 4й день она начала держать голову, на 7й перевернулась на живот, на 12й, села (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) . после 2х курсов массажа, в 1,4г пошли. но она все равно слабенькая, не бегает, но крутится как юла.. даже сразу после массада, невролог отмечает сниженный тонус.

советую конкретно осбледоваться, сделать НСГ , ЭЭГ — лучше перестраховаться. и еще съездить в 18 больницу, чтоб опровергли диагноз ДЦП .

я не пугаю, а пытаюсь помочь. Удачи Вам.

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

я не пугаю, а пытаюсь помочь. Удачи Вам.

Спасибо, но все равно страшно. Именно в 18-й мы сейачс и наблюдаемся(только в поликлиническом отделение), я там за неделю столько насмотрелась, что теперь просто извелась вся. А кто у вас там врач был не помните? НСГ в понедельник будут делать, молюсь что б все хорошо было, в месяц делали все ок было. А вы до этого НСГ делали в обычной Пк, что-то показывало?

Сообщение отредактировал Sezen — 6.12.2008, 0:29

Дети — самое прекрасное что есть на свете!

Группа: Продвинутый пользователь +
Сообщений: 6 582
Регистрация: 20.11.2005
Из: Москва/Ясенево
Пользователь №: 5 003

Sezen, врача не помню (2 с лиш ним года назад было), тк мы по цито были, нас быстро посмотрели (рефлексы молоточком проверяла) и все, отправили к нейрохирургам. больше мы там не были.

а НСГ делали с 6м каждый месяц, в 10м желудочки мозга были уже 20-22мм (норма 4-5мм) . голова при этом заболевании резко растет и гипотонус тоже имеется, она у нас нормальная, рос только родничок. при рождении был 3*3см, в 11м 5*6см, сейчас еще не закрылся 1*2см примерно.

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

Sezen, врача не помню (2 с лиш ним года назад было), тк мы по цито были, нас быстро посмотрели (рефлексы молоточком проверяла) и все, отправили к нейрохирургам. больше мы там не были.

а НСГ делали с 6м каждый месяц, в 10м желудочки мозга были уже 20-22мм (норма 4-5мм) . голова при этом заболевании резко растет и гипотонус тоже имеется, она у нас нормальная, рос только родничок. при рождении был 3*3см, в 11м 5*6см, сейчас еще не закрылся 1*2см примерно.

Гуру

Группа: Продвинутый пользователь *
Сообщений: 2 344
Регистрация: 19.5.2005
Из: Москва-Развилка
Пользователь №: 3 168

Sezen, Наташа, все будет хорошо, не переживай! Я к сожалению, ничем не могу помочь и посоветовать, но обязательно зайду завтра в церковь. Все будет хорошо! (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) @@@@@

Сообщение отредактировал Gaechka — 6.12.2008, 1:23

Местный житель

Группа: Продвинутый пользователь
Сообщений: 1 350
Регистрация: 21.9.2006
Из: Челябинск (медведи у нас по улицам не ходят и нефти тоже нет. :-)). )
Пользователь №: 9 001

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

Местный житель

Группа: Продвинутый пользователь
Сообщений: 1 350
Регистрация: 21.9.2006
Из: Челябинск (медведи у нас по улицам не ходят и нефти тоже нет. :-)). )
Пользователь №: 9 001

просто очень часто такие проблемы бывают из за очень быстрого роста ребенка, скелет растет а мыщцы не успевают. говорю ни как врач а просто из опыт девочек подруг.

Сообщение отредактировал Жинкасне — 8.12.2008, 13:09

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

Легенда форума

Группа: Продвинутый пользователь
Сообщений: 10 843
Регистрация: 19.1.2004
Из: г. Юбилейный
Пользователь №: 853

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

По поводу препаратов — я бы на твоем месте проконсультировалась еще где-нибудь. (ну, витамин Д понятное дело не повредит (IMG:style_emoticons/default/smile.gif))

Местный житель

Группа: Продвинутый пользователь
Сообщений: 1 350
Регистрация: 21.9.2006
Из: Челябинск (медведи у нас по улицам не ходят и нефти тоже нет. :-)). )
Пользователь №: 9 001

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

Легенда форума

Группа: Продвинутый пользователь
Сообщений: 10 843
Регистрация: 19.1.2004
Из: г. Юбилейный
Пользователь №: 853

Я же говорю, проконсультируйся с другим неврологом (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Дети — самое прекрасное что есть на свете!

Группа: Продвинутый пользователь +
Сообщений: 6 582
Регистрация: 20.11.2005
Из: Москва/Ясенево
Пользователь №: 5 003

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

Местный житель

Группа: Продвинутый пользователь
Сообщений: 1 350
Регистрация: 21.9.2006
Из: Челябинск (медведи у нас по улицам не ходят и нефти тоже нет. :-)). )
Пользователь №: 9 001

Активный

Группа: Пользователь
Сообщений: 867
Регистрация: 11.10.2005
Из: Ирландия
Пользователь №: 4 561

Sezen, как же у вас может быть гипотонус всех мышц, если вы встаете и ходите вдоль опоры??
Ты напиши свой вопрос на сайте Комаровского, он хорошо отвечает, объясняет, когда надо ребенка лечить, а когда просто маме успокоиться. Вы ползаете, кстати?

У нас был гипотонус мышц верхнего плечевого пояса (кажется, так он называются), делали массаж в 4 мес. Сидит ребенок не как взрослые, а подогнув обе ноги назад, согнутые в коленках, но сколько я детей видела, все так сидят. Если вы ползаете, то все будет ок, и садиться он приспособится. Ты не паникуй, массаж должен помочь, вот выздоровеете и продолжите.

На НСГ особо не рассчитывай, как мне объяснил врач, лна показывает только грубые нарушения. Это же узи, а на узи, сама знаешь, кто что увидеть может. С полом и весом ребенка, бывает ошибаются, что уж говорить о таких тонких материях, как структуры мозга.

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

ОписАла нашу ситуацию на одном из сайтов он-лайн консультаций, вот прям, что вам здесь, то и туда. Пришел ответ

«Препараты пока принимать не надо.
Для более точного ответа нужен неврологический статус( состояние черепно мозговыхт нервов, нет ли нистагма,координация движения в руках и ногах, мелкая моторика,сухожильные рефлексы в руках и ногах). Нет ли частых простудных заболеваний?

Срочно на приём к неврологу, пусть он исключит.
1 атаксию, как форму ПЭП, с поражением мозжечка.
2 генгетические атаксии. прежде всего ЛУИ БАР- для этого нужна консультация иммунолога и соответствующие анализы и обследования.»
Я если честно ошарашена:
во-первых, наверное потому что мало, что поняла из этого кроме того, что нужен ООООООчень хороший невропатолог и все может быть серьезнее, чем я думаю.
Во-вторых, что б не впадать в трас раньше времени, ищу хорошего невропатолога, кто кого может посоветовать? (Координаты одного у меня есть, но пока проблема к нему попасть по времени)

Keithy, да мы ползаем с 8 месяцев. Меня тоже удивляет, диагноз гипотонус ВСЕХ мышц, если мы встаем и ползаем, но все врачи к кому мы обращались это знают и никого это не смущает.
Если не НСГ то что нужно делать?

Сообщение отредактировал Sezen — 10.12.2008, 15:06

Бывалый

Группа: Пользователь
Сообщений: 186
Регистрация: 5.9.2005
Из: г. Москва
Пользователь №: 4 148

Мы сегодня сделали НСГ, завтра к врачу за результатами, а пока то что я прочитала в заключение
«Признаки начального расширения боковых желудочков»
Интересно что это за зверь?
Сегодня продолжили массаж, будем делать 10 курсов, 5 за свой счет, в итоге получится 15 сеансов.

Сообщение отредактировал Sezen — 15.12.2008, 15:11

источник