Меню Рубрики

Как пройти водительскую медкомиссию с дальтонизмом

Перед вами диагностический тест по полихроматическим таблицам Рабкина, используемый для выявления дальтонизма, а также его проявлений. Этот тест знаком каждому россиянину мужского пола – его проходят на медкомиссии в военкомате все призывники.

Мы расскажем, что означает каждая из приведенных 27 картинок и какое именно отклонение выявляет. В тесте есть и “проверочные” карточки – для вычисления симулянтов.

Правила прохождения теста:

  • Расслабьтесь, смотрите на картинки с приличного расстояния, лучше около метра, важно не рассматривать их носом в экран.
  • Не торопитесь, на каждую картинку выделяйте около 5 секунд.
  • Затем прочтите текст под картинкой и сравните со своими результатами.
  • Если увидели в себе отклонения, не паникуйте. При прохождении теста с экрана монитора, всё сильно зависит от настроек самого изображения, цветности монитора и т.д.. Тем не менее, это рекомендация обратиться к специалисту.

Расшифровка некоторых терминов в подписях:

  • Человек с нормальным цветовосприятием — нормальный трихромат;
  • Полное невосприятие одного из трех цветов делает человека дихроматом и обозначается соответственно как прот-, дейтер- или тританопия.
  • Протанопия – невозможность отличать некоторые цвета и оттенки в областях жёлто-зелёных, пурпурных — голубых цветов. Встречается примерно 8% мужчин и 0,5% женщин.
  • Дейтеранопия – пониженная чувствительность к некоторым цветам, в основном к зелёному. Встречается примерно у 1% людей.
  • Тританопия – характеризуется не возможностью отличать некоторые цвета и оттенки в областях сине–жёлтых, фиолетово–красных цветов. Встречается крайне редко.
  • Также редко встречаются монохромоты, воспринимающие только один из трех основных цветов. Еще реже, при грубой патологии колбочкового аппарата, отмечается ахромазия — черно-белое восприятие мира.

Все нормальные трихроматы, аномальные трихроматы и дихроматы различают в этой таблице одинаково правильно цифры 9 и 6 (96). Таблица предназначена главным образом для демонстрации метода и для выявления симулянтов.

Все нормальные трихроматы, аномальные трихроматы и дихроматы различают в таблице одинаково пра­вильно две фигуры: круг и треугольник. Как и первая, таблица – для демонстрации метода и для контрольных целей.

Нормальные трихроматы различают в таблице цифру 9. Протанопы и дейтеранопы различают цифру 5.

Нормальные трихроматы различают в таблице треугольник. Протанопы и дейтеранопы видят круг.

Нормальные трихроматы различают в таблице цифры 1 и 3 (13). Протанопы и дейтеранопы читают эту цифру как 6.

Нормальные трихроматы различают в таблице две фигуры: круг и треугольник. Протанопы и дейтеранопы этих фигур не различают.

Нормальные трихроматы и протанопы разли­чают в таблице две цифры — 9 и 6. Дейтеранопы различают только цифру 6.

Нормальные трихроматы различают в таблице цифру 5. Протанопы и дейтеранопы эту цифру различают с трудом, или вовсе ее не различают.

Нормальные трихроматы и дейтеранопы раз­личают в таблице цифру 9. Протанопы читают ее, как 6 или 8.

Нормальные трихроматы различают в таблице цифры 1, 3 и 6 (136). Протанопы и дейтеранопы читают вместо них две цифры 66, 68 или 69.

Нормальные трихроматы различают в таблице круг и треугольник. Протанопы различают в таблице треуголь­ник, а дейтеранопы — круг, или круг и треугольник.

Нормальные трихроматы и дейтеранопы раз­личают в таблице цифры 1 и 2 (12). Протанопы эти цифры не различают.

Нормальные трихроматы читают в таблице круг и треугольник. Протанопы различают только круг, а дейтеранопы — треугольник.

Нормальные трихроматы различают в верх­ней части таблицы цифры 3 и 0 (30), а в нижней — ничего не различают. Протанопы читают в верхней части таблицы цифры 1 и 0 (10), а в нижней — скрытую цифру 6.

Нормальные трихроматы различают в верх­ней части таблицы две фигуры: круг слева и треугольник справа. Протанопы различают в верхней части таблицы два треугольника и в нижней части — квадрат, а дейтеранопы — вверху слева треугольник, а внизу — квадрат.

Нормальные трихроматы различают в табли­це цифры 9 и 6 (96). Протанопы различают в ней лишь одну цифру 9, дейтеранопы — только цифру 6.

Нормальные трихроматы различают две фи­гуры: треугольник и круг. Протанопы различают в таблице треугольник, а дейтеранопы — круг.

Нормальные трихроматы воспринимают имеющиеся в таблице горизонтальные ряды по восемь квадра­тов в каждом (цветовые ряды 9-й, 10-й, 11-й, 12-й, 13-й, 14-й, 15-й и 16-й) как одноцветные; вертикальные же ряды воспри­нимаются ими как разноцветные.

Нормальные трихроматы различают в табли­це цифры 9 и 5 (95). Протанопы и дейтеранопы различают лишь цифру 5.

Нормальные трихроматы различают в таблице круг и треугольник. Протанопы и дейтеранопы этих фигур не различают.

Нормальные трихроматы различают имею­щиеся в таблице вертикальные ряды по шесть квадратов в каждом как одноцветные; го­ризонтальные же ряды воспринимают как разноцветные.

Нормальные трихроматы различают в таб­лице две цифры — 66. Протанопы и дейтеранопы правильно различают лишь одну из этих цифр.

Нормальные трихроматы, протанопы и дей­теранопы различают в таблице цифру 36. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения этих цифр не различают.

Нормальные трихроматы, протанопы и дей­теранопы различают в таблице цифру 14. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения этих цифр не раз­личают.

Нормальные трихроматы, протанопы и дей­теранопы различают в таблице цифру 9. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения эту цифру не раз­личают.

Нормальные трихроматы, протанопы и дей­теранопы различают в таблице цифру 4. Лица с выраженной приобретенной патологией цветового зрения эту цифру не различают.

Нормальные трихроматы различают в таб­лице цифру 13. Протанопы и дейтеранопы эту цифру не раз­личают.

Смотрите также на Зожнике:

источник

Искажение цветовосприятия может стать существенным основанием для запрета на управление автомобилем. Однако дальтонизм – это широкое понятие, объединяющее большое количество подвидов заболевания органов зрения. Поэтому судьба конкретного водителя с подозрениями на данный диагноз решается в ходе медосмотра. Рассмотрим, насколько совместимы дальтонизм и водительские права.

Под дальтонизмом подразумевается спектр патологий, обладающих общим симптомом, который выражается в искаженном восприятии цвета. Закономерно, что в тяжелых случаях заболевания водитель не сможет отслеживать сигналы светофора и ему будет трудно понимать дорожные знаки из-за своего зрения. Однако то, можно ли дальтоникам водить машину, может зависеть от вида нарушения.

Осмотр у специалиста по офтальмологии является обязательной частью любой медкомиссии, несмотря на желаемую категорию прав. Проверяя водителя, окулист не только следит за остротой зрения, но и проводит тесты на дальтонизм.

За цветное зрение отвечают особые ферменты сетчатки глаза. Каждый из них позволяет воспринимать свой цвет: желтый, синий и красный. В дальнейшем они смешиваются, позволяя водителю различать полный спектр цветов. Патологией является недостаточное выделение или полное отсутствие у водителя хотя бы одного из цветов. Это и есть дальтонизм. В зависимости от разновидности и степени нарушения зрения дальтонизм различается на четыре формы.

  1. Дейтеранопия – вид дальтонизма, при котором не образуется фермент, отвечающий за восприятие оттенков зеленого у водителя. Вместо этого больной водитель видит оттенки оранжевого или розового. Из-за патологии плохо воспринимается и красный, но остальные цвета считываются оставшимися ферментами лишь с небольшими искажениями.
  2. Протанопия – форма дальтонизма, лишающая водителя возможности различать красный и частично желтый. Из-за патологии больной вместо красного видит темно-зеленый. Во время вождения это очень опасно, ведь дальтоник будет постоянно путать противоположные сигналы светофора. Тем не менее в ряде стран, например, в государствах Западной Европы водительские права при протанопии выдаются без каких-либо ограничений. Считается, что больной водитель может понимать светофор не по цветам, а на основании того, какая из ячеек горит в тот или иной момент.
  3. Из-за тританопии у водителя нарушается восприятие синего. Также при данном виде дальтонизма искажается спектр других цветов. Поэтому подобная патология однозначно является существенным ограничением на медкомиссии.
  4. Дихромазия – это полная неспособность воспринимать один из цветов. Болезнь является более тяжелой формой патологии зрения, чем перечисленные выше отклонения с общим диагнозом «дальтонизм».

По поводу опасности дальтонизма законодатели разных стран имеют чуть ли не противоположные мнения. Традиционно в Европе к дальтоникам не применяются запретительные меры, а, например, в Турции все формы болезни всегда были основанием для отказа в выдаче водителю прав на управление ТС.

В России требования законов, предъявляемые к водителям, постоянно меняются. До 2012 года, например, дейтеранопия и водительские права были вполне совместимы для категорий А и В. Документы не выдавались только при дихромазии или если человек с дальтонизмом хотел быть водителем грузовика, автобуса или профессиональным шофером.

Однако по ныне действующему законодательству требования к зрению стали жестче. Рассмотрим более подробно, какие ограничения накладывают на водителя имеющиеся формы дальтонизма, и какова допустимая при вождении острота зрения.

Медицинские требования к остроте зрения для водителей отражены в Приказе № 302-н российского Минздрава (от 12.04.2011). Этот обширный документ регулирует перечень опасных видов деятельности, устанавливает список медицинских требований и порядок медосвидетельствования водителя, занимающегося вождением транспортного средства профессионально. Правовой акт устанавливает, какое должно быть зрение для получения водительских прав. Согласно документу, медкомиссию не пройдет водитель с остротой зрения ниже допустимых пределов:

  • меньше 0.5 на глазу, который видит лучше, и менее 0.2 на хуже видящем органе зрения с учетом использования очков или контактных линз;
  • при слепоте на один глаз второй орган зрения у водителя должен видеть не хуже 0.8 без использования корректирующих средств;
  • профессиональным водителям, работающим за рулем, необходимо обладать зрением не ниже 0.8 и 0.4 с коррекцией;
  • допустимое значение коррекции очками и линзами – 8 диоптрий, причем разница между левой и правой линзой у водителя не должна превышать 3 единицы.

В целом эти требования считаются достаточно щадящими, однако, многие водители, которые носят очки, не следят за своим зрением, привыкая к близорукости. Во время медосвидетельствования недостаточно сильные очки могут стать причиной отказа в выдаче справки.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7 (499) 322-27-86

СПб, Ленинградская обл. +7 (812) 407-29-43

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Чтобы подобных проблем не было, рекомендуется записаться к офтальмологу до медкомиссии. Специалист скорректирует рецепт очков или контактных линз, даст рекомендации по поводу гимнастики, имеющей эффект кратковременного улучшения зрения. При прохождении медкомиссии обязательно необходимо предупредить врача о проблемах со зрением, а на освидетельствование водителю следует приносить свои очки или контактные линзы.

Теперь рассмотрим, какие требования налагает законодательство на способность воспринимать цвета водителем. При этом важно понимать, почему нельзя дальтоникам водить машину. Прежде всего, в стрессовой обстановке вождения человек с дальтонизмом может перепутать режимы светофора и из-за дефекта зрения спровоцировать ДТП. Поэтому дальтонизм – не менее существенное основание для недопущения к езде за рулем, чем близорукость водителя.

Согласно нынешнему регулирующему медицинские требования по зрению законодательству, основным нормативным актом в котором является уже упоминавшийся Приказ № 302-н, любые отклонения в зрении по причине дальтонизма являются основанием для отказа в выдаче прав водителю. Медицинская справка для водителей с дальтонизмом выдается только в том случае, если они меняют права, которые были получены до 2012 года.

Для определения нарушений восприятия цветов во время осмотра у специалиста по офтальмологии проводятся тесты на дальтонизм с 27 карточками. На каждой из них представлены раскрашенные разными цветами кружочки. С помощью выделения различными оттенками на них изображается отдельная цифра или какой-нибудь символ. Водитель, не испытывающий проблем с восприятием цвета, с легкостью назовет указанные на карточке цифры, а для дальтоника на некоторых вариантах или на всех (в зависимости от формы дальтонизма) кружочки будут казаться одинаковыми.

Следовательно, нужную цифру водитель не увидит. При проведении описанного теста на зрение необходимо соблюдать строгий регламент. Медработник должен обеспечить следующие условия проверки на дальтонизм:

  • водитель должен сидеть строго спиной к окну;
  • запрещено проводить испытание при искусственном освещении;
  • каждую карточку следует показывать не менее 6 секунд, держа ее в метре от водителя;
  • изображение следует располагать на уровне глаз испытуемого водителя;
  • результаты проверки может исказить температура и другие проблемы со здоровьем, поэтому водитель, если он нездоров или чувствует недомогание, обязан перенести посещение специалиста по офтальмологии на другой день.

Поскольку при серьезных нарушениях остроты зрения и цветоаномалии в 2019 году водительские права не выдаются, проходящему медкомиссию водителю следует отнестись к имеющимся у него проблемам крайне внимательно. К проверке зрения следует тщательно подготовиться. Также необходимо следить за порядком медосвидетельствования. При любом допущенном врачами отклонении от регламента у водителя с дальтонизмом появляется возможность обжалования результатов и шанс на вторую попытку прохождения комиссии.

Осмотр у офтальмолога на дальтонизм входит в перечень обязательных этапов водительского медосвидетельствования. Поэтому все процедуры входят в стоимость медсправки, которая впоследствии выдается водителю. По состоянию на 2019 год она составляет 1500-2000 рублей без учета справок от нарколога и психиатра из диспансеров.

Для тех, кто сомневается в своем здоровье, существует возможность пройти исследование на дальтонизм в любом медицинском учреждении до медкомиссии. По страховому полису это можно сделать бесплатно в любой государственной клинике. Обращение к платной медицине позволит водителю сократить период ожидания в очередях. Сама процедура осмотра у специалиста практически ничем не отличается от аналогичных услуг в бесплатной клинике. Стоимость платного анализа на дальтонизм варьируется от 800 до 2000 рублей.

Если исследование не покажет существенных отклонений в восприятии цветов у водителя, полученную у врача справку можно предъявить на водительском медосвидетельствовании. Иногда на этом основании врач отказывается от проверки на дальтонизм в рамках медкомиссии или показывает не все карточки, сводя тест к формальности. Впрочем, офтальмолог вправе и не учитывать наличие справки об отсутствии дальтонизма, выданной сторонним медицинским учреждением.

По действующему законодательству, дальтонизм во всех его формах не позволяет водителю получить права и водить машину. Поэтому диагноз, являющийся приговором при прохождении медкомиссии, нередко пытаются скрыть путем мошенничества. Обдумывающим подобное решение гражданам следует понимать, что медицинское освидетельствование водителей транспортных средств – это охраняемая законом процедура.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Любые махинации со справкой о дальтонизме подпадают под уголовное преследование по 327 статье УК РФ. Не только за изготовление поддельной справки, но и за ее покупку у преступников водителю может грозить:

  • 2 года обязательных работ;
  • длящееся столько же времени по продолжительности тюремное заключение;
  • штраф 80 тысяч рублей.

Несмотря на то что законодательство содержит неутешительный ответ на вопрос, дают ли дальтоникам права, не стоит совершать преступление. Подложные документы выявляются при проверке водителя в ГИБДД, поэтому при наличии проблем со зрением этот вариант все равно окажется тупиковым.

Читайте также:  Берут ли в военное училище с дальтонизмом

Подводя итоги, следует констатировать, что по российским законам в 2019 году дальтоник вне зависимости от формы отклонения может получить права, только если он их меняет после окончания срока давности выданных до 2012 года документов. Для всех остальных есть только один вариант – сдача на права в ближайшем к России государстве, входящем в Венскую конвенцию и не налагающим на водителя медицинских ограничений по дальтонизму. Подписавшие документ страны позволяют ездить иностранцам по их национальным правам.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

источник

Вопросы соответствия водителей требованиям к состоянию здоровья очень важны при рассмотрении возможности получения водительских прав. В предлагаемом материале рассматриваются особенности выдачи водительских прав в 2019 году, если у кандидата присутствует дальтонизм, и влияние указанного физического недостатка на возможность получения допуска к управлению авто.

Дальтонизмом называют патологии, вызывающие неправильное восприятие цветовых оттенков. Если заболевание проявляется в тяжелой форме, у водителя возникнут сложности с восприятием светофорных сигналов и дорожных знаков.

Способность различать цвета объясняется устройством человеческого глаза, отдельные сегменты которого фиксируют определенные тона, при совмещении формируясь в полноценное изображение.

Медицинская комиссия при проверке зрения кандидатов в водители на получение водительских прав, помимо исключения близорукости и дальнозоркости, в обязательном порядке предполагает прохождение тестов на дальтонизм. Получить права можно только при успешных результатах тестирования. Дальтоники не смогут получить права, если указанное заболевание присутствует в выраженной форме.

В зависимости от характеристик, различают следующие проявления данных патологий:

  1. дейтеранопию – когда зеленые тона замещаются оранжевыми или розовыми. Оттенки красного также вызывают сложности в восприятии, прочая гамма распознается без значительных отклонений;
  2. протанопию – вместо красного цвета (в некоторых случаях вместе с желтым) больному представляется темно-зеленый. Наиболее опасная разновидность, поскольку противоположным образом воспринимаются противоположные светофорные сигналы;
  3. тританопию – проблемы с восприятием голубого цвета и искажения других оттенков. Один из наиболее серьезных поводов медицинской комиссии отказать в выдаче водительских прав;
  4. дихромазию – самую тяжелую разновидность дальтонизма, выраженную в полной неспособности к восприятию одного из оттенков.

Требования различных государств отличаются в оценке возможности выдачи водительских прав при дальтонизме. В российском законодательстве отмечается значительное ужесточение условий предоставления водительских прав страдающим от неадекватного восприятия цветовых оттенков.

До 2012 года выдавалось удостоверение на право управления мотоциклами и легковым автотранспортом при выявлении отклонений в восприятии цветовой гаммы. Но сейчас допуск к управлению авто возможен, только если заболевание протекает в легкой форме, не прогрессируя. Также допускается выдача водительских прав в случае их замены, если удостоверение было получено до принятия более жестких законодательных требованиях к дальтоникам.

Обратите внимание! Дальтоники не допускаются к управлению автомобилем, если заболевание не протекает в легкой форме.

Проверка на цветовую слепоту проводится по двадцати семи изображениям с буквами и цифрами, выполненными разноцветными кружками на соответствующем фоне. Чаще всего этот недуг характерен для мужской половины населения.

Проверяемому необходимо ответить, что изображено на картинках.

Тестирование характеризуется четким регламентом, от соблюдения которого зависит корректность полученных результатов:

  • окно должно располагаться за спиной проверяемого;
  • тесты проводятся при естественном освещении;
  • минимальная продолжительность идентификации каждого изображения – от шести секунд, на расстоянии в один метр;
  • картинка не должна смещаться вниз или вверх по отношению к отметке уровня глаз тестируемого.

Водитель на момент проведения обследования должен находиться в хорошей физической форме. Если присутствует повышенная температура или другие проблемы со здоровьем, рекомендуется перенести проверку до восстановления.

При наличии проблем с восприятием некоторых цветов могут возникнуть сложности с успешным прохождением тестов. Но если тестирование проведено некорректно, водитель вправе обоснованно оспорить его результаты.

Обратите внимание! Водитель вправе оспорить результаты некорректной процедуры проверки зрения.

Проверка зрения, включая тесты на восприятие цветовой гаммы, не предполагают отдельной оплаты. Указанный контроль входит в сумму общей справки медосмотра, исключая наркологическое и психиатрическое обследование.

За прохождение медицинского осмотра придется заплатить от полутора до двух тысяч рублей.

Если перед получением водительских прав у претендента присутствуют сомнения в адекватном восприятии цветов, можно провериться в государственном медицинском учреждении. При наличии страховки это производится бесплатно.

При обращении в частную клинику, стоимость осмотра у окулиста составляет от восьмисот до двух тысяч рублей, но это позволит сэкономить время, избежав очередей.

Если претендент на получение водительских прав прибегает к мошенничеству, пытаясь скрыть проблемы с цветовым восприятием, это влечет к нему применение следующих мер в рамках требований ст. 327 УК РФ:

  • назначения двухлетних принудительных работ;
  • лишения свободы на аналогичный срок;
  • штрафа до восьмидесяти тысяч рублей.

Это объясняется тем, что водитель, умышленно скрыв сложности с восприятием цветов, сознательно способствует созданию возможной аварийной ситуации, подвергая опасности не только себя, но и жизни окружающих людей.

Как видно из представленного материала, ужесточение отечественного законодательства представляет большую проблему в получении водительских прав страдающими от дальтонизма. Поэтому выдача удостоверения дальтоникам возможна только при легкой форме проявления заболевания или в случае продления выданных прав ранее принятия ужесточенных требований после 2012 года. Альтернативный вариант – воспользоваться различиями в требованиях к зрению претендентов и получить водительские права в другой стране.

источник

Чтобы получить водительское удостоверение, каждому водителю надо пройти медицинское обследование. В списке врачей, которых следует посетить, обязательно имеется окулист. В зависимости от заключения данного специалиста и будет вердикт – получите вы права или нет.

Но это совсем не значит, что если у вас имеются некоторые проблемы со зрением, то ВУ вам не дадут. Единственное, права на вождение любых транспортных средств не получат те люди, у которых имеется дальтонизм.

Итак, давайте рассмотрим, при каких заболеваниях можно получить водительское удостоверение, а при каких – нет.

Во время записи на курсы по вождению, первое, что от вас потребуют – это предоставить справку от врача, а именно от окулиста, о здоровье и качестве зрения. Для того чтобы получить права, надо определить остроту зрения. Для категорий В она должна быть 0,6-0,2. А вот получение ВУ для категории С возможно только тогда, если острота вашего зрения составляет не менее 0,8.

Некоторые люди не могут различать определенные цвета. Это может быть спровоцировано:

  • аномалией от рождения;
  • различными глазными болезнями;
  • полученными травмами.

Также дальтонизм может передаваться по наследству от матери к ребёнку.

К сожалению, дальтоник вряд ли сможет получить права. Здоровая глазная сетчатка имеет пигменты синего, красного и желтого цветов, которые являются основными. Остальные оттенки люди видят при перемешивании этих трёх основных цветов. Если же у человека имеются какие-то отклонения и нарушения, то это уже считается дальтонизмом. Если у человека присутствуют все три пигмента, то тогда ограничений на получение водительских прав нет никаких. Если же какой-то пигмент отсутствует, то, скорее всего, вы всегда будете выступать только в роли пешехода, но никак не водителя.

Как правило, у людей проявляются такие нарушения со зрением, как: тританопия, дейтеранопия, протанопия.

Если у вас имеются нарушения цветоощущения, шансы стать счастливым обладателем водительских прав считаются минимальными. Стоит отметить, что разрешение людям с нарушением цветоощущения определяет только врач – офтальмолог. До 2012 года водители с такими проблемами могли получить права на вождение транспортных средств категорий В и С, но использовать транспортное средство оно могли только в личных целях, а не работать на нём. А вот в 2017 году приняли закон о том, что водители-дальтоники не имеют права водить машину. На фоне такого закона появились разногласия между людьми. Многие считают нечестным, что дальтоникам управлять машиной нельзя, а близоруким – можно.

Согласно Приказу Минздравсоцразвития России № 302н, есть некоторые ограничения по зрению для получения водительских прав:

медицинские показания к управлению транспортным средством с использованием водителем транспортного средства медицинских изделий для коррекции зрения

16. Аномалия рефракции, снижающая остроту зрения ниже разрешенной, при условии повышения остроты зрения в очках или контактных линзах до разрешенного уровня.

Медицинские ограничения к управлению транспортным средством категории «А» или«М», подкатегории«А1» или«В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа

  1. Острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу с переносимой коррекцией при 2 открытых глазах независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  2. Слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8 с переносимой коррекцией на зрячем глазу независимо от вида коррекции (очковая, контактная, хирургическая), степени и вида аметропии или длины глаза.
  3. Состояние после рефракционных операций на роговой оболочке глаза или после других рефракционных операций в течение одного месяца при отсутствии осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза.
  4. Хроническое заболевание оболочек глаза, сопровождающееся значительным нарушением функции зрения, стойкое изменение век, в том числе их слизистых оболочек, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
  5. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
  6. Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
  7. Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Людям, у которых имеются проблемы со зрением, теоретически могут дать водительские права. При этом стоит сразу отметить, что если у вас имеются серьезные проблемы со зрением, то, скорее всего, вы не получите справку для предоставления в ГАИ.

Итак, медицинская комиссия, откажет в положительном заключении людям, у которых:

  • снижена острота зрения ниже допустимого предела;
  • имеются проблемы с цветоощущением. А именно — вы не различаете цвета или путаете их;
  • имеются тяжелые заболевания глаз.

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н:

Перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации, занятому на работе в качестве водителя, запрещается управлять транспортными средствами, содержится в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н.

Категория В.
1) Медицинские противопоказания, изложенные в п. 3-25 настоящей графы подпункта 28.1.
2) Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 – на худшем глазу (с коррекцией).
3) Отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции) на другом.
4) Для водителей такси и водителей транспортных средств оперативных служб (скорая медицинская помощь, противопожарная служба, милиция, аварийно-спасательная служба, военная автомобильная инспекция), – острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 – на другом. Допустимая коррекция при близорукости и гиперметропии 8,0 D, в том числе контактными линзами, астигматизме – 3,0 D (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8,0 D). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3,0 D.

По пункту 1, в котором есть указание на подпункт 28.1 необходимо сделать пояснение. В самом документе этого подпункта не существует. Никаких официальных разъяснений Минздравсоцразвития не выпускало. По этой причине возник правовой вакуум. Список противопоказаний для категории В меньше, чем для категории А.

Врачи, в своей практике, при проведении медкомиссий, исходят из того, что в документе опечатка и читать «подпункт 28.1» следует как подпункт 27.1 (список для категории А). С юридической точки зрения — это не корректно. Однако именно так и поступают повсеместно. Ниже приведен список ограничений подпункта 27.1.

Если вы не уверены в том, что с вашим зрением всё в порядке, но получить заветные права всё-таки хочется, пройдите врача-офтальмолога самостоятельно и заблаговременно — это даст шанс устранить некритические проблемы со здоровьем.

Довольно часто медицинская комиссия отказывает в выдаче справки для ГАИ из-за того, что у людей неправильно подобраны линзы или очки. Исправить это всё можно в кабинете грамотного окулиста, который сумеет подкорректировать ваше зрение.

Также окулист сможет провести разные курсы стимуляции зрения, и тем самым, повысить ваши шансы на получение заветных водительских прав. И ещё, зрение может улучшаться или ухудшаться в зависимости от общего состояния здоровья. Если у вас накануне были большие физические нагрузки, сильное алкогольное опьянения или психологические стрессы, то не стоит сразу же идти проходить комиссию, отдохните несколько дней, пока ваше зрение придёт в норму.

Также бывают и такие случаи, когда люди пытаются обмануть комиссию, выучив предварительно буквы и знаки в таблицах. Но это не выход. Ведь обманывая комиссию, скрывая свои болезни и плохое зрение, вы, получив права, ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизнь других водителей и пешеходов.

Если вы совсем не различаете цвета, то в 2019 году при дальтонизме вам точно не выдадут водительские права. Решать этот вопрос будет врач-офтальмолог после того, как вы пройдёте полное обследование. Ранее можно было без проблем получить разрешение на получение водительских прав людям, которые не различаются цвета. Но им выдавались права только с категориями А и В.

Теперь же людям, имеющим проблемы с нарушением цветового зрения, получить ВУ фактически нереально. Поэтому дальтоники не имеют права водить любое транспортное средство. Если ранее ВУ не давали только людям с дихромазией, то есть с полным выпадением одного цвета, то теперь даже небольшие отклонения в цветоощущении становятся большой проблемой для многих желающих ездить на собственном автомобиле. Если же у вас имеются небольшие отклонения в различии цветов и вы успели получить права до 2012 года, то вам необходимо получить справку для разрешения вождения. Это необходимо в том случае, если вам пришла пора сменить ранее выданные водительские права.

Еще в 2019 году не выдают водительские права при цветоаномалии. Это происходит по тем причинам, что болезнь связана с тем, что человек не различает один или несколько цветов. Проверяют отклонения зрения с помощью специальных таблиц Рабкина и Ишихары. Если человек не отличает цвета между собой, то ему на предоставленных картинках будет казаться всё однородным. А те люди, у которых нет никаких проблем со зрением, будут различать на таблице цепочки, кружочки и цифры.

Читайте также:  Альбинизм определяется рецессивным аутосомным геном а дальтонизм

Водительские права при нарушении цветоощущения в 2019 получить у вас, согласно новому законодательству, вряд ли получится. Ведь как гласит закон № 302н от 12.04.2011, получить разрешение на вождение транспортным средством людям с нарушением цветоощущения нельзя.

Конечно же, в каждом отдельном случае должны быть свои исключения. Но согласно этому закону получить права у дальтоников не получится. Ведь там чёрным по белому написано, что нарушение цветоощущения является важной причиной для отказа получить водительское удостоверение. Согласно закону, существуют определенные профессии, где люди должны иметь идеальное зрение, например, моряки, водители, лётчики. Люди должны не только различать цвета, но и характеризовать их по:

Нововведенный Приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н объясняет это тем, что автомобиль является повышенным источником опасности для других людей, если им управляет водитель с плохим зрением. Ведь своими действиями такой водитель становится потенциальной угрозой как для пешеходов, так и для других водителей.

Если у вас имеется дейтероаномалия, то получить водительское удостоверение возможно. Ведь дейтероаномалия — это слепота преимущественно на зеленый цвет, которая является одной из форм дихромазии.

Если у вас имеется такая аномалия, то получить ВУ вы сможете только для себя лично, то есть, без права работы по найму водителем.

Стоит отметить, что дальтонизм или дихромазия, а также дейтеранопия (нарушение восприятия зеленого цвета), чаще всего встречаются преимущественно у мужчин.

Все вопросы с нарушением зрения сложные. Для того чтобы в них разобраться, стоит посетить опытного офтальмолога, провести коррекцию зрения, и можно отправляться проходить медицинскую комиссию для получения заветных прав.

источник

Проверка зрения на цветовосприятие для водителей проводится при медицинском осмотре под руководством врача-офтальмолога. Зрение человека воспринимает информацию. Цветоощущение является важным моментом.

Чаще всего с данным понятием сталкиваются люди при прохождении медицинской комиссии для получения водительского удостоверения.

Медицинский осмотр водителей является обязательным для всех без исключения. Законом предусмотрены порядок и правила его проведения.

Заключение врача-офтальмолога выдается на основании проверки зрения по следующим направлениям:

С пониманием процесса проверки остроты зрения, как правило, вопросов не возникает. Касательно пункта проверки на цветоощущение, уточнения и разъяснения, то понадобится водителям, готовящимся к прохождению осмотра.

Цветоощущение человека определяется наследственностью. В центральной части сетчатки здорового пациента находятся чувствительные к цвету нервные рецепторы, так называемые колбочки. Каждая колбочка содержит пигменты белкового происхождения. Таких пигментов всего три.

Задача специалиста, проводящего осмотр, определить норму или выявить аномалии цветоощущения. Для этих целей проводится тестирование.

По результатам тестирования безошибочно выявляют типы цветового зрения:

  1. Нормальный тип — трихромат. Все три пигмента (красный, зеленый и синий) присутствуют.
  2. Аномальный тип — дихромат. Присутствуют только два из трех возможных пигментов.
  3. Аномальный тип — ахромат. Полное отсутствие цветочувствительных пигментов.

Неправильное цветоощущение или цветовая слепота затрудняет, а иногда совсем исключает возможность заниматься определенным видом деятельности конкретномучеловеку. Дальтонизм зачастую является причиной отстранения от обязанностей, где восприятие цвета — основная и неотъемлемая часть работы.

Лица, управляющие транспортными средствами, относятся к данной категории. Водитель обязан правильно реагировать на цветовые сигналы, так как это напрямую связано с безопасностью на дорогах. Сигналы светофора и дорожные знаки не воспринимаются в должной мере.

Дальтонизм транспортного работника в 1975 году в Швеции стал причиной крушения поезда. Данное событие положило начало исследованиям в этом направлении, и был разработан первый тест на дальтонизм для работников транспорта.

Но в течение жизни и профессиональной деятельности у некоторых людей, возможно его изменение. Поэтому проверка офтальмологом на цветоощущение, как и остроту зрения, обязательна и предполагает определенную периодичность (медосмотры).

Цветовое восприятие является важной составляющей здорового зрения, залогом правильной реакции человека на окружающие обстоятельства и адекватную оценку действительности, что так необходимо при управлении транспортным средством.

При прохождении медицинского осмотра, каждый водитель обязан посетить врача-офтальмолога. Специалист исследует параметры зрения, включающие помимо его остроты тест на цветоощущение.

Для получения правильного результата проверки цветоощущения, требуется соблюдение определенных правил:

  1. Естественное освещение в помещении (запрещается проводить тестирование при искусственном освещении).
  2. Самочувствие исследуемого должно быть нормальным, отдохнувшим.
  3. Не должно быть попадания прямых солнечных лучей.
  4. Тестовые задания должны располагаться на расстоянии 1-го метра в строго вертикальном положении.
  5. Время на каждое изображение дается не более нескольких секунд.

Таким образом, если вы собираетесь управлять транспортным средством или ваша профессиональная деятельность напрямую связана с распознаванием цветовых сигналов, то вам, предстоит пройти тестирование на цветовое восприятие.

С возрастом также может возникнуть потребность провести подобную диагностику, так как параметры вашего зрения меняются.

В случае получения травм различного характера затрагивающих зрительный аппарат, специалист-офтальмолог, будет наблюдать и отслеживать тенденции изменений вашего цветовосприятия с помощью тестирования.

Простым диагностическим методом выявления аномального зрения является спектральный способ.

Таблицы Рабкина помогают определить и точно дифференцировать три формы отклонения в цветоощущении:

  • дейтераномалию — нарушение восприятия зеленого спектра;
  • протаномалию — нарушение восприятия красного спектра
  • тританомалия — нарушение восприятия синего.

В каждой из аномалий определяется три степени:

При дальтонизме, частичном или полном отсутствии восприятия цветов, тестируемый человек не различает отдельные цвета и видит однородный рисунок. В то время как каждое изображение состоит из большого количества разноцветных кружков и точек одинаковой яркости, но разнящихся по цвету.

Таблица Рабкина тест на цветоощущение дает возможность выявить форму и степень дальтонизма.

  • норма (тип трихромат)- 96;
  • протаномал-96;
  • дейтераномал- 96.

Таблица демонстрирует метод тестирования, имеет особое значение и является контрольной. Она необходима для понимания принципа прохождения теста. То есть, картинку одинаково видят люди с нормальным цветоощущением и дальтоники.

  • норма (тип трихромат) — треугольник и круг;
  • протаномал — треугольник и круг;
  • дейтераномал- треугольник и круг.

Изображение помогает выявлению симуляции. Картинка воспринимается идентично каждой группой испытуемых.

  • норма (тип трихромат) — 9;
  • протаномал-5;
  • дейтераномал- 5.
  • норма (тип трихромат) -треугольник;
  • протаномал-круг;
  • дейтераномал- круг.
  • норма (тип трихромат) — 13;
  • протаномал-6;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) — круг и треугольник;
  • протаномал -не воспринимает;
  • дейтераномал- не воспринимает.
  • норма (тип трихромат) — 96;
  • протаномал-96;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) -5;
  • протаномал—;
  • дейтераномал- -.
  • норма (тип трихромат) -9;
  • протаномал-6 или 8;
  • дейтераномал- 9.
  • норма (тип трихромат) -136;
  • протаномал-66, 68 или 69;
  • дейтераномал- 66, 68 или 69.
  • норма (тип трихромат) -треугольник и круг;
  • протаномал-треугольник;
  • дейтераномал- круг/круг и треугольник.
  • норма (тип трихромат) -12;
  • протаномал-12;
  • дейтераномал- -.
  • норма (тип трихромат) -треугольник и круг;
  • протаномал-круг;
  • дейтераномал- треугольник.
  • норма (тип трихромат) -30;
  • протаномал-10, 6;
  • дейтераномал- 1, 6.
  • норма (тип трихромат) -справа треугольник, слева круг;
  • протаномал-вверху два треугольника, внизу квадрат;
  • дейтераномал- слева вверху треугольник, квадрат внизу.
  • норма (тип трихромат) -96;
  • протаномал-9;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) — треугольник и круг;
  • протаномал-треугольник;
  • дейтераномал- круг.
  • норма (тип трихромат) -горизонтально восемь одноцветных квадратов, вертикально раноцветные квадраты;
  • протаномал -вертикально одноцветные квадраты в 3, 5, 7 ряду, горизонтально раноцветные квадраты;
  • дейтераномал- вертикально одноцветные квадраты в 1, 2, 4, 6, 8 ряду, горизонтально раноцветные квадраты.
  • норма (тип трихромат) -95;
  • протаномал-5;
  • дейтераномал- 5.
  • норма (тип трихромат) -круг и треугольник;
  • протаномал-ничего;
  • дейтераномал- ничего.

    норма (трихромат) -вертикальные шесть одноцветных квадратов, горизонтальные разноцветные ряды.

  • норма (трихромат) -66;
  • протаномал-6;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (трихромат) -36;
  • протаномал-36;
  • дейтераномал- 36;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) -14;
  • протаномал-14;
  • дейтераномал- 14;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) -9;
  • протаномал-9;
  • дейтераномал- 9;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) -4;
  • протаномал-4;
  • дейтераномал- 4;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) — 13;
  • протаномал -ничего;
  • дейтераномал- ничего.
  • Для выявления отклонений достаточно проверки с помощью 27 изображений. В случае симуляции или при других обстоятельствах, на усмотрение специалиста применяются контрольные таблицы (еще 20) для точного установления проблемы.

    В первую очередь выявляется ослабленное восприятие тестируемым пациентом зеленого либо красного цветов. Данное отклонение считается аномалией и называется дихромазией.

    Дихромазия предполагает нарушения цветовосприятия и различие не всех цветов.

    1. Отсутствие цветовосприятия красного цвета, называемое протанопией. Протанопия характеризуется более темным видением красного цвета и его слиянием с темно-зеленым и темно-коричневым. При этом зеленый цвет становится приближенным к светло-серому, свело-желтому и светло-коричневому. Причиной отклонения является отсутствие фоточувствительного пигмента в глазной сетчатке.
    2. Отсутствие цветовосприятия зеленого цвета, называемое дейтеранопией. Дейтеранопия предполагает отсутствие отличия зеленого от свело-оранжевого и светло-розового. А красный цвет может восприниматься светло-зеленым и светло-коричневым.

    Протанопия и дейтеранопия — это врожденные нарушения к цветовых рецепторах. Тританопия встречается намного реже, чаще всего имеет приобретенный характер.

    Затем происходит классификацияформы аномалии по трем типам:

    1. Полное отсутствие восприятия красного и зеленого цветов относится к типу А.
    2. Значительные проблемы цветоощущения относятся к типу В.
    3. Незначительные отклонения в цветоощущении предполагают тип С.

    Дополнительно к вышеуказанным отклонениям при помощи таблиц распознаются более редко встречающиеся виды:

    • монохромазия (при этом не воспринимаются все три цвета);
    • аномальная трихромазия (невозможность определить различие оттенков трех цветов, при определении трех основных цветов и при сниженном наличии пигментов).

    Таким образом, если у вас присутствуют все три пигмента, вы способны правильно различить основные цвета (красный, зелёный и синий). Если какой-либо из них отсутствует, то вы страдаете различного вида дальтонизмом.

    При отсутствии отклонений прохождение теста не требует дополнительной подготовки и особых усилий со стороны тестируемого.

    Вам необходимо соблюсти самые простые основные моменты:

    1. Общее состояние здоровья должно находиться в пределах нормы.
    2. Убедиться в достаточности и естественности освещения в месте проведения тестирования.
    3. Располагаться спиной к основному источнику света.
    4. Удостовериться, что изображение находиться на уровне ваших глаз.
    5. Рассматривать картинку быстро, отводя на каждую несколько мгновений.

    Выявлениеотклонений не повод длярасстройства и тем более обиды на врача. Скорее всего, это призыв к действию. В данном случае специалист-офтальмолог не зачитывает вам приговор, а возможно старается прийти на помощь и оградить от гораздо больших неприятностей (например, аварий).

    Нарушение цветоощущения не должно провоцировать на поиск обходных путей его прохождения. При патологии в восприятии цветов пройти тест успешно не представляется возможным. Заучивать таблицы бесполезно, так как изображения предоставляются выборочно и в любом порядке.

    Понимание серьезности данного вопроса может повлиять не только на вашу безопасность, но и спасти жизни окружающих вас людей.Вероятность затруднения в определении смены сигнала светофора должна заставить задуматься о том, что вам не стоит рисковать и управлять транспортным средством или работать водителем.

    Выявляются два основных вида дальтонизма: врожденный и приобретенный. Врожденная патология сетчатки глаза, к сожалению, на данный момент исправлению не подлежит. Способ смотреть на мир одинаково с другими людьми для дальтоников заключается в ношении специально предназначенных контактных линз.

    Ученые также работают над технологией внедрения соответствующих генов в клетки сетчатки глаза.

    Возрастной дальтонизм является неизлечимым. Но иногда при замене хрусталика цветоощущение приходит в норму.

    Если нарушение цветового зрения было вызвано повреждением химическим препаратом, существует вероятность полного выздоровления при его отмене.

    Нередко причиной потери цветового зрения бывает травма. В этом случае результат восстановления видения цветов зависит от ее тяжести. Иногда происходит полное излечение, и зрение приобретает нормальное значение.

    В целом отклонение цветоощущения от нормы само по себе не представляет опасности для здоровья человека. Однако если данная аномалия выявляется у лиц, чья профессиональная деятельность связана с распознаванием цвета, то необходимо серьезно отнестись к данному вопросу и найти более подходящий вид деятельности.

    Определенные профессии требуют обязательного прохождения проверки зрения на дальтонизм.

    • водители;
    • машинисты;
    • моряки;
    • летчики;
    • узкоспециализированные врачи.

    Выявление отклонений зрения, связанных с дальтонизмом, не позволяет людям устраиваться на работу по данным специальностям или продолжать профессиональную деятельность.

    Дальтонизм мешает правильно воспринимать и фиксировать дорожные сигналы. В некоторых странах лицам с диагнозом дальтонизм отказывают в предоставлении водительских прав.

    На территории Российской Федерации в разные периоды времени правила, касающиеся выдачи водительских прав и присвоения определенной категории управления транспортным средством претерпевали некоторые изменения.

    Tсли в 2012 году нарушение цветоощущения являлось причиной отказа в выдаче водительских прав независимо от их категории, то в 2014 году произошло снижение требований и основанием для отказа в управлении транспортным средством может служить только ахроматопсия.

    Во всех странах Европейского союза ограничения при выдаче водительских удостоверений, связанные с дальтонизмом, отсутствуют. Исключением является Румыния.

    источник

    Ищем выход на ТОЛКОВОГО человека,
    который поможет пройти медкомиссию для получения водительских прав.

    Хорошо заплатим + скажем ОГРОМНОЕ человеческое спасибо!

    Парень будет первый раз проходить, т.е. в базе,
    как непригодный к управлению транспортным средством по дальтонизму, его нет.
    На категорию В

    Ищем выход на человека который сможет помочь в этом вопросе,
    либо поможет в поиске такого человека.

    В обмен за ЛЮБУЮ ВАШУ помощь и мысли ++++++++++++++++++++++++++++

    ps есть контактные линзы для дальтонизма — специально подбирались и покупались для прохождения медкомиссии на водительское — на всякий случай как говорится,
    НО они не решают вопрос на 100% — рисковать не хотим, т.к. потом вытащить человека из базы — намного сложнее, чем пройти медкомиссию неким способом.

    pps Куплю ПОЛЕЗНУЮ информацию на эту тему!

    Сообщение отредактировал friendly: 10 Январь 2017 — 15:10

    Два раза проходил мед комиссию сначала на автомобиль, потом на мотоцикл в разных местах. Идите в платную клинику, там вообще всем пофиг, они проверяют зрение спустив рукава. Более того вы не первые кто с этим столкнулись, выучите таблицу Рабкина наизусть и все, других средств для проверки на дальтонизм у них в кабинете нет.

    Два раза проходил мед комиссию сначала на автомобиль, потом на мотоцикл в разных местах. Идите в платную клинику, там вообще всем пофиг, они проверяют зрение спустив рукава. Более того вы не первые кто с этим столкнулись, выучите таблицу Рабкина наизусть и все, других средств для проверки на дальтонизм у них в кабинете нет.

    есть лампа, которая имитирует светофор и они могут включить (и переключать цвета) ее чтобы проверить называет ли человек цвета или нет.
    По идее — там 4 цвета (3 цвета светофора + бело-лунный)

    Сообщение отредактировал friendly: 10 Январь 2017 — 14:53

    А что справку так сложно купить? Ценник даже в мегаполисах не выше 5000 рублей.

    Читайте также:  Бывает ли приобретенный дальтонизм

    Сообщение отредактировал gopro: 10 Январь 2017 — 14:54

    А что справку так сложно купить? Ценник даже в мегаполисах не выше 5000 рублей.

    Отдать деньги несложно, это быстро и даже привычно, НО проблема как всегда в результате.

    Есть надежный человек или место где искать такого человека?

    ДА, в инете все можно найти — вот мы и ищем.

    Сообщение отредактировал friendly: 10 Январь 2017 — 15:10

    Отдать деньги несложно, это быстро и даже привычно, НО проблема как всегда в результате.

    Есть надежный человек или место где искать такого человека? ДА, в инете все можно найти — вот мы и ищем.

    Частные клиники, их хватает везде. Там все сделают. Звоните, узнавайте на прямую по телефону. Результат будет.

    А вы за него, за такого будущего водителя не боитесь?

    Два раза проходил мед комиссию сначала на автомобиль, потом на мотоцикл в разных местах. Идите в платную клинику, там вообще всем пофиг, они проверяют зрение спустив рукава. Более того вы не первые кто с этим столкнулись, выучите таблицу Рабкина наизусть и все, других средств для проверки на дальтонизм у них в кабинете нет.

    на мотоцикл — сколько платил за пара (А катгории) и медкомиссию?

    Частные клиники, их хватает везде. Там все сделают. Звоните, узнавайте на прямую по телефону. Результат будет.

    я не знаю как в России, на данный момент я не там проживаю. Но инфа нужна для России, как вы поняли.

    Т.е. в России получается справку можно сделать в любой клинике, в том числе частной?

    Эти справки годны, чтобы с ними идти учиться дальше?

    И что значит результат будет? Вы предлагаете тупо предложить денег офтольмологу прям на приеме?
    Поясните пожалуйста точнее, может ламерский вопрос конечно, но тем не менее

    А вы за него, за такого будущего водителя не боитесь?

    1 полно за рулем дальтоников, по статистике 10% среди мужчин

    2 в др странах нет подобной дискриминации, видимо статистика говорит о том,
    что аварии происходят не по причине дальтонизма, а по другим причинам

    3 человек нормально (более — менее) различает главные цвета, проблема в другом — точно назвать оттенок не получается на 100%.
    Проблема в оттенках

    А где вы проживаете? В Украине например можно права сразу купить, или справку.

    В Украине в автошколах цена справки 500 рублей.
    Я проходил, у меня зрение тоже не очень. Врач мол говорит зрение плохое, я говорю что знаю.
    Заплатил 200 грн и всё. У нас в таких часных клиниках никаких баз нету.
    Я думаю что если бы для другого человека попросил бы сделать то за двойную оплату ему и приходить не нужно было б.

    Другое дело что цвета сфетофоров действительно опасно не различать. Мало ли

    Сообщение отредактировал unqsmile: 10 Январь 2017 — 15:31

    Я нахожусь в РБ. Парню нужна инфа для России

    Кстати, кто просил других пройти медкомиссию — там на этом бланке обхода есть ФОТКА или нет?

    Реально другому челочеку пройти или проблемно?

    Сообщение отредактировал friendly: 10 Январь 2017 — 15:40

    Ищем выход на ТОЛКОВОГО человека,
    который поможет пройти медкомиссию для получения водительских прав.

    Хорошо заплатим + скажем ОГРОМНОЕ человеческое спасибо!

    Парень будет первый раз проходить, т.е. в базе,
    как непригодный к управлению транспортным средством по дальтонизму, его нет.
    На категорию В

    Ищем выход на человека который сможет помочь в этом вопросе,
    либо поможет в поиске такого человека.

    В обмен за ЛЮБУЮ ВАШУ помощь и мысли ++++++++++++++++++++++++++++

    ps есть контактные линзы для дальтонизма — специально подбирались и покупались для прохождения медкомиссии на водительское — на всякий случай как говорится,
    НО они не решают вопрос на 100% — рисковать не хотим, т.к. потом вытащить человека из базы — намного сложнее, чем пройти медкомиссию неким способом.

    pps Куплю ПОЛЕЗНУЮ информацию на эту тему!

    Есть несколько вариантов решения данной ситуации:

    1. идете в любую автошколу, смотрите на список инструкторов, выбираете мужика лет около 40, подходите к нему и говорите по сути дела, так мол и так, нужно научить ездить (если нету таких навичек), но есть такая проблема и ее нужно решить. в 80% случаев, инструктора автошкол имеют знакомства и возможности сделать права за деньги без екзаменов и без проходжения медкомисии, за что вы им заплатите деньги.

    2. идете в поликлинику где хотите проити мед осмотр, и там ищете лаборантов которые делают анализы, или медсестер, и с ними договориваетесь.. проходит почти всегда.

    Из личного опыта: еть знакомый инструктор, за неделю сделал права и мед комисию, также учбовую книгу, бес моего присуствия. даже в лицо не видел человека за это время.

    так что сильно не напрягайтесь по данному поводу.

    источник

    Всем здрасте. При прохождении первично на права у меня было выявлено нарушение цветаощущения. Объяснять что-либо отказались. Выявилось это в картинках, где цифры. Получается отказ. В общем говоря допуск я получил (да, блин, деньги! че, мне с 18 лет без прав ходить и на свою любимую будущую профессию без удовольства ходить?). В справке написали с очками. Вот против них ничего не имею- надо мне. Но вопрос остался- почему водителям нельзя получать права с дальтонизмом? Все знают, что есть красный, желтый и зеленый цвета светофоров, все они в порядке, который нам втирали с детства. И ТАКОЙ ВОПРОС- ПРИ ПОСЛЕДУЮЩЕМ ПРОХОЖДЕНИИ МЕД КОМИСИИ МОГУТ ЛИ ОТКАЗАТЬ В ПРОДЛЕНИИ В ПРАВЕ УПРАВЛЕНИЯ? Я прекрасно вижу, не жалуюсь, но есть косячок- зеленый с коричневым путаю, но это с детства. К сожалению это наследственное- передалось от деда по маминой линии. Есть ограничение по степени дальтонизма? Мне лично вообще ничего не говорили, просто довольно хамски отвечали. Подскажите пожалуйста, как дальше то? Опять «на лапу»? Почему тогда инвалидов допускают к праву управления, насколько знаю с ДЦП ездят и ничего. Что-то похожее тут есть. Мне нужна только консультация, бред не пишите и не ругайтесь пожалуйста. Мне нужны ответы конкретно на вопросы, лишнее только полезное!

    Поделюсь своим жизненным опытом (может, будет полезным): Права у меня уж второй десяток! Страдаю той же проблемой (только мне её назвали «цветоанамалией» Во как! ) (а! да! и никому не говори про мой секрет, ибо я тоже давал «на лапу», когда впервые проходил комиссию). Во всяком случае, тогда, насколько я знаю, с таким диагнозом нельзя было иметь кат. «С» (у меня «АВС»). Так вот, езжу я уже довольно -таки долгий срок… и моя цветоанамалия (у меня тоже путаются зелёный с коричневыми цвета, но никак не цветовая гамма светофора! )Когда подошёл срок замены прав (10 лет)- опять двадцать пять! Врачу сказал, что «С» у меня для галочки ( а оно так и есть), выдала справку, я продолжаю ездить и не париться, но с женой частенько спорю — она говорит «зелёная куртка», а я — «коричневая»! или наоборот! В прошлом году товарищ менял права, проходил комиссию в той же поликлинике, где и я. Он пограничник, т. е. с комиссией строго! Там никаких проблем не было выявлено, а тут- бац! и дальтоник! Он закатил скандал! Забрал $ (плата за комиссию), пошел в другую полик. и там без проблем! Короче, дал на лапу, получил справку — не парься 10 лет (пока 10… мы ведь в какой стране живем! завтра глядишь придумают ГОЛОВЫ каждый год проходить комиссии )… С этим живут, дружище ))))

    Живут и водят авто любых категорий при чем успешно! И не понимаю кто придумал это ограничение только «В». Если у человека 100% зрение и он прекрасно видит красный, желтый и зеленый и отлично водит, зачем его в чем то ограничивать?

    Чтоб бабло срубить лишний раз)

    Поделюсь своим жизненным опытом (может, будет полезным): Права у меня уж второй десяток! Страдаю той же проблемой (только мне её назвали «цветоанамалией» Во как! ) (а! да! и никому не говори про мой секрет, ибо я тоже давал «на лапу», когда впервые проходил комиссию). Во всяком случае, тогда, насколько я знаю, с таким диагнозом нельзя было иметь кат. «С» (у меня «АВС»). Так вот, езжу я уже довольно -таки долгий срок… и моя цветоанамалия (у меня тоже путаются зелёный с коричневыми цвета, но никак не цветовая гамма светофора! )Когда подошёл срок замены прав (10 лет)- опять двадцать пять! Врачу сказал, что «С» у меня для галочки ( а оно так и есть), выдала справку, я продолжаю ездить и не париться, но с женой частенько спорю — она говорит «зелёная куртка», а я — «коричневая»! или наоборот! В прошлом году товарищ менял права, проходил комиссию в той же поликлинике, где и я. Он пограничник, т. е. с комиссией строго! Там никаких проблем не было выявлено, а тут- бац! и дальтоник! Он закатил скандал! Забрал $ (плата за комиссию), пошел в другую полик. и там без проблем! Короче, дал на лапу, получил справку — не парься 10 лет (пока 10… мы ведь в какой стране живем! завтра глядишь придумают ГОЛОВЫ каждый год проходить комиссии )… С этим живут, дружище ))))

    Так вот это меня и вводит в ступор- все норм, не жалуюсь, очки надо- я за! но на кой черт придумали эту хрень…

    Ну очки если не 100%-ное зрение. То да, проверил зрение, подобрали очки, за рулем должен всегда одевать. А вот цвета при чем ХЗ. Я еще тогда задался этим вопросом когда обнаружилось такое, при чем это меня очень сильно возмутило. И если бы я услышал хоть раз какое то логическое объяснение, тогда ладно бы. А так и живем и ездим и не знаем почему ущемляют. Ну пока могу об этом забыть (забить)) до 2016 года )). А там видно будет

    Я тоже не услышал логического объяснения. Хамовато твечали и не говорили. Че то там стали писать и тд. Вышел и дверью хлопнул. Вскипел сильно( Мама сразу зашла и что-то там произошло. Но то, что на лапу- да( как бы прискорбно это было(

    Дорогой друг расскажу тебе свою историю. Я при прохождении медкомиссии в свое время тоже выяснил что дальтоник. Правда это произошло только тогда в 18 лет. Всю свою сознательную жизнь отличал цвета. А тут пару оттенков с цифрами не увидел, остальные назвал и все. Написали «нарушение цветоощущения» и допуск только на категорию «В» (легковая) я расстроился. Сдал в ГАИ на права В, С (легковая, грузовая). Тупо справку никто не смотрел походу, в итоге получил водительское В, С. Несколько лет ездил и за это время проходил уже раз десять медкомиссий из них по новым картинкам (на первой медкомиссии дали древнюю книгу с картинками затертую) все видел. Вообщем из десяти раз где то 2-3 раза «не сдал», но водительское есть и езжу без проблем. Когда придется менять видно будет. Если «не сдам», то дам на лапу, смотря как повезет, видимо не различаю буквально какие то пару сочетаний оттенков, так как из 10 раз 7 проходил без проблем, показывали по 5-10 картинок, все называл. Досталось данная проблема так же как у вас. От дедушки по маминой линии. Кстати женщины таким не болеют, но может передаться детям. С вами согласен полностью что на дороге как выше было сказано нет необходимости отличать серебристый от бриллиантово серебристого. Все цвета различаю отлично и издалека!
    PS год работал в кузовном цеху по ремонту и покраске, с легкостью могу отличить биты от небитого авто. Несколько раз консультировал друзей при покупке авто.

    такая же история и у меня была…

    Дорогой друг расскажу тебе свою историю. Я при прохождении медкомиссии в свое время тоже выяснил что дальтоник. Правда это произошло только тогда в 18 лет. Всю свою сознательную жизнь отличал цвета. А тут пару оттенков с цифрами не увидел, остальные назвал и все. Написали «нарушение цветоощущения» и допуск только на категорию «В» (легковая) я расстроился. Сдал в ГАИ на права В, С (легковая, грузовая). Тупо справку никто не смотрел походу, в итоге получил водительское В, С. Несколько лет ездил и за это время проходил уже раз десять медкомиссий из них по новым картинкам (на первой медкомиссии дали древнюю книгу с картинками затертую) все видел. Вообщем из десяти раз где то 2-3 раза «не сдал», но водительское есть и езжу без проблем. Когда придется менять видно будет. Если «не сдам», то дам на лапу, смотря как повезет, видимо не различаю буквально какие то пару сочетаний оттенков, так как из 10 раз 7 проходил без проблем, показывали по 5-10 картинок, все называл. Досталось данная проблема так же как у вас. От дедушки по маминой линии. Кстати женщины таким не болеют, но может передаться детям. С вами согласен полностью что на дороге как выше было сказано нет необходимости отличать серебристый от бриллиантово серебристого. Все цвета различаю отлично и издалека!
    PS год работал в кузовном цеху по ремонту и покраске, с легкостью могу отличить биты от небитого авто. Несколько раз консультировал друзей при покупке авто.

    Самое интересное, оттенок тоже могу заметит у авто!)

    когд права менял вообще не давали цветные картинки) бесплатно)

    по статистике дальтоники меньше всего попадают в ДТП по причине не отличия сигнала светофора. Бред полный, откуда он идет неизвестно. есть такая патология зрения как цветоаномалы, вот этим людям абсолютный запрет в медицину, они на разрезе ткани не отличат вену от артерии, вот это беда. А дальтоников не допускать к вождению — бред. Жаль что за право нужно платить…

    источник